Консультация для родителей: Влияние музыки на ребенка

Болюнова Рената Николаевна

В наш век компьютерных технологий, когда у ребенка больше развит интерес к жизни виртуальной, формировать эстетическую и художественную культуру у детей просто необходимо. В этом помогает именно классическая музыка.

  Первые музыкальные впечатления многие дети получают в семье, однако зачастую они носят случайный характер. Почему, мы педагоги ДОУ призваны помочь родителям найти оптимальные пути формирования у ребенка интереса к классической музыке. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassicheskaya_muzyka_detyam.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классическая музыка детям Составитель: музыкальный руководитель Болюнова Р.Н .

Слайд 2

В наш век компьютерных технологий, когда у ребенка больше развит интерес к жизни виртуальной, формировать эстетическую и художественную культуру у детей просто необходимо. В этом помогает именно классическая музыка. Первые музыкальные впечатления многие дети получают в семье, однако зачастую они носят случайный характер. Почему, мы педагоги ДОУ призваны помочь родителям найти оптимальные пути формирования у ребенка интереса к классической музыке.

Слайд 3

Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности(голос, слух) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности. Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для этого, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц, животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность.

Слайд 4

Преимущества знакомства ребенка с классической музыкой Изучение или просто регулярное прослушивание классической музыки: П озволит расширить познания в музыке, Будет способствовать поддержанию интереса П обудит детей проявлять свои эмоции в творческой деятельности.

Слайд 5

Без сомнения, для детей полезно слушать классику, ведь им хочется потом выражать свои впечатления в рисунке, образном слове, различных инсценировках. И не важно, будет это музыка Моцарта для детей, Чайковского или Глинки. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми, учатся сопереживать музыке, а значит, и всему окружающему. И, конечно, для детей полезна классика потому, что она расширяет их знания в мировой музыкальной культуре разных стилей и эпох. Ребенок, который с детства познакомился с классическими музыкальными произведениями, будет обладать утончённым вкусом, что поможет ему и в дальнейшей взрослой жизни.

Слайд 6

влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста. Большое количество медицинских и психологических исследований подтверждают положительное воздействие музыкальной деятельности на функции дыхания и кровообращения, на уровень иммунных процессов, работу мозга и взаимодействие полушарий, умственную работоспособность, психомоторику, развитие речи, вычислительные навыки.Доказано , что в результате музыкального воздействия повышается чувствительность не только слуховых, но и зрительных анализаторов, улучшаются психические процессы внимания, восприятия, запоминания, регулируются обменные процессы, снижается уровень тревожности.

Слайд 7

И сследования показали, что если от рождения до года малышу регулярно давать слушать классическую музыку: 1. У ребенка будут быстрее развиваться музыкальные способности ; 2.Улучшают слух ; 3.Легче дается изучение иностранных языков в будущем ; 4. Развивают музыкальный опыт повышают музыкальное восприятие ; 5. В будущем дети менее восприимчивы к стрессу ; К лассическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый рок, диско, поп-музыка уменьшают объем внимания и памяти, «отупляют» человека. Исследования влияния музыки на психику и здоровье ребенка .

Слайд 8

Общение ребенка – дошкольника с классической музыкой неизбежно ведет к формированию у него позитивного мировосприятия и эмоционального мироощущения, у ребенка появляется позитивная жизненная доминанта. Что имеет огромную практическую ценность и для плодотворного настоящего, и для успешного будущего ребенка. Именно положительный эмоциональный настрой, устойчивая эмоциональная сфера способствуют общему интеллектуальному развитию, позволяют повысить уровень внимания ребенка и увеличить его устойчивость к стрессам, что так важно для ребенка предшкольного возраста, будущего первоклассника.

Слайд 9

Значит, факт, что детей необходимо знакомить с классической музыкой, неоспорим. Кроме того, классическая музыка – это наша история, наша современность, и обязательно будущее. Мы воспитываем национальную гордость и гуманные чувства по отношению к музыкальному творческому наследию нашей страны. Без помощи родителей коллективу ДОУ с задачей приобщение детей к лучшим образцам мировой классики не справиться, ибо родительский авторитет имеет огромное влияние на ребенка. Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают свое отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша:он духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности к классической музыке.В семье, где серьезно занимаются музыкальным воспитанием, ребенок постоянно находится в музыкальной среде, он с первых дней жизни получает разнообразные и ценные впечатления, на основе которых развиваются музыкальные способности, формируется культура, он естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности. Уважаемые родители, обязательно создайте у себя дома фонотеку классической музыки. Выбирая то, что вы слушаете в присутствии ребенка, важно помнить, что в душе каждого малыша есть искорка любви к прекрасному. . Постарайтесь увлечь ребенка, заразить теми чувствами, которые выразил композитор, беседуйте с малышом, помогите ему понять, осмыслить содержание, характер музыки.

Слайд 10

По возможности сочетайте их с «живым» исполнением. Ходите с ребенком на концерты. Помимо детской музыки очень важно слушать с дошкольниками классические произведения разных времен и эпох— музыкуА . Вивальди, И.С.Баха , В.А.Моцарта , Ф.Шопена , М.И. Глинки и других зарубежных, русских и современных композиторов-классиков. Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте. Конечно, к каждому празднику нужно готовиться, готовиться услышать о самом сокровенном, что пережил композитор и чем захотел поделиться со слушателями. Все пережитое словно оживает в звуках. На это нужно настроиться, постараться вникнуть в суть произведения. Конечно, перед концертом или оперным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит. Чтобы понять произведение, узнать о нем и его авторе, полезно заранее прослушать грамзаписи, прочитать книги. Если, например, предстоит встреча с оперой, хорошо познакомиться со словесным текстом оперы - либретто: ведь знать и понимать, о чем поют артисты, очень важно. Чаще слушайте прекрасные музыкальные произведения, и вы не заметите, как классика станет и вам, вашему малышу лучшим другом!

Слайд 13

Программа «Малыш» (слушание музыки) 1. Моцарт. В. Анданте до мажор, ф-но. 2. Моцарт. В. Аллегро до мажор, ф-но. 3. Чайковский П. «Марш» из балета «Щелкунчик», орк. 4. Бах И. «Маленькая прелюдия», клавесин 5. Лядов А. «Музыкальная табакерка» (вальс-шутка) 6. Бах И. «Менуэт» из сюиты, орк. 7. Бах И. «Шутка» из сюиты № 2, орк. 8. Бетховен Л. «Багатель», Соч. 119 № 2, до мажора, орк. 9. Чайковский П. «Танец маленьких лебедей» 10. Моцарт. В. Аллегро фа мажор, ф-но, . Бахчиев . 11. Моцарт.В . Менуэт фа мажор, ф-но, . Бахчиев . 12. Люлли Ж. «Гавот», анс . скрипачей. 13. Григ Э. «Птичка» из лирических пьес, ф-но. 14. Лядов А. «Танец комаров», ф-но 15. Лядов А. «Плясовая», орк. нар инстр . 16. Глинка М. «Полька ре минор», ф-но. 17. Свиридов Г. «Попрыгунья», ф-но. 18. Свиридов Г. «Парень с гармошкой», ф-но. 19. Бах И. «Инвенция» № 13, ля минор. Соч. № 119, ф-но. 20. Шостакович Д. «Полька » из балетной сюиты № 1, орк. 21. Бетховен Л. «Багатель» ля минор, Соч. 119 № 9, ф-но.

Слайд 14

22. Рамо Ж.-Ф. «Тамбурин», клавсеин . 23. Григ Э. «Танец эльфов», ф-но. 24. Бетховен Л. «Багатель», фа мажор, Соч. 33 № 3, ф-но. 25. Гайдн И. Симфония №47, до мажор. «Детская», III часть. 26. Кабалевский Д. «Шуточка», Соч. 27, № 10, ф-но. 27. Прокофьев С. «Прелюдия до мажор», Соч. 12, № 7, арфа. 28. Прокофьев С. «Прогулка», Соч. 65, ф-но. 29. Прокофьев С. «Пятнашки», Соч. 65, ф-но. 30. Свиридов Г. «Весна». 31. Майкапар С. «Полька», ф-но. 32. Чайковский П. «Танец феи драже» из б. «»«Щелкунчик». 33. Чайковский П. «Вальс» из «Детского альбома». 34. Дакен К. «Кукушка», клавесин. 35. Дворжак А. «Юмореска», Соч. 101 № 7, анс . скрипачей. 36. Чайковский П. «Полька» из «Детского альбома». 37. Чайковский П. «Камаринская», из «Детского альбома». 38. Чайковский П. «Песня жаворонка», ф-но. 39. Рамо Ж.Ф. «Курица», клавесин. 40. Шуберт Ф,, «Музыкальный момент», фа минор, ф-но. 41. Бах И. «Инвенция №1», до мажор, клавесин. 42. Вивальди. Концерт для скрипки с оркестром. 43. Чайковский П. «Неаполитанская песня» из «Детского альбома». 44. Чайковский П. «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома». 45. Чайковский П. «Итальянская песня» из «Детского альбома». 46. Чайковский П. «Игра в лошадки» из «Детского альбома». 47. Чайковский П. «Русская песня» из «Детского альбома». 48. Шостакович Д. «Вальс - шутка». 49. Шостакович Д. «Танец пиццикато». 50. Бетховен Л. Эскоссез ми бемоль мажор, ф-но. 51. Бах И. «Маленькая прелюдия № 2, до мажор,

Слайд 15

СПАСИБО ЗА Внимание