Мастер - класс для совместного творчества с детьми по оригами "Слонёнок"
Японская мудрость издревле гласит:
«Великий квадрат не имеет пределов».
Попробуй простую фигурку сложить,
И вмиг увлечёт интересное дело. А.Е.Гайдаенко
Оригами - удивительное искусство бумажной пластики. Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Бумажные фигурки делают дети и взрослые, художники и конструкторы. Его даже преподают в школах, о нем пишут книги и выпускают журналы с интересными статьями и описанием различных моделей. Я заметила, что, складывая фигурки оригами, сталкиваюсь с математическими понятиями. Мне стало интересно, как связаны таинственное искусство складывания фигурок из бумаги и давно интересующая меня математика.
Цель: конструирование из бумаги слона в технике оригами, используя схему.
Задачи:
образовательные:
- совершенствовать умения обучающихся мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы;
- закрепить правила сгибания бумаги.
развивающие:
- развивать конструкторские и творческие способности, память, внимание и речь, мелкую моторику рук.
воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, бережное отношение к материалам и инструментам, эстетический вкус.
Ход проведения:
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем волшебниками! Для нашего волшебства нам понадобится лист белой бумаги, ножницы и цветные карандаши. А вот во что мы превратим наш лист бумаги, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это — … (Слон)
Источник: интернет
Воспитатель: молодцы, ребята, правильно угадали! Сегодня из квадратного листа цветной бумаги мы сделаем фигурку слона.
Предлагаю рассмотреть схему, по которой мы будем работать.
(Интернет ресурс)
Воспитатель: перед началом нашего волшебства, предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
Слон решил считать до ста.
(Сжимают-разжимают пальцы на обеих руках одновременно.)
Да, задача непроста!
(Пожимают плечами, руки опущены вниз, пальцы растопырены.)
Съел сначала, для разминки,
Десять яблок из корзинки,
Двадцать бубликов с корицей
И баранок с маком тридцать,
Сорок вафель шоколадных,
Пятьдесят лепёшек мятных,
Шестьдесят сухих галет,
Ровно семьдесят конфет,
После восемьдесят плюшек,
Девяносто штук ватрушек,
Сто бананов.
(Поочерёдно загибают пальцы сначала на правой, а затем на левой руке.)
Кончен счёт.
(Хлопок в ладони.)
Эх, не лопнул бы живот!
(Поглаживают себя по животу.)
Под конец слону особо Тяжело далась учёба.
(Вздыхая, проводят тыльной стороной ладони правой руки по лбу.)
Т. Крюкова
Воспитатель: начинаем наше волшебство:
1. Складываем лист бумаги по диагонали косыночкой.
2. Разгибаем и подгибаем верхние стороны к линии перегиба. Посмотрите у вас получилось «мороженое».
3. Делаем "ушки" и "ножки" слонику.
4. Рисуем глаза.
И наш слонёнок готов к путешествию.
Рефлексия:
- Фигуру какого животного мы делали из бумаги? (ответы детей).
- В какой технике мы выполняли работу? (ответы детей).
- Назовите приёмы складывания бумаги, которые мы использовали (ответы детей).
Молодцы, ребята!
Желаю творческих успехов.