традиционной рубрики «Доска почета» — музыкального руководителя детского сада №141 «Ладушки» Оксану Кузнецову ее подопечные заряжают своим позитивом и неуемной энергией, благодаря чему хочется всегда узнавать что-то новое, чтобы для них же быть интересной, видеть горящие глаза дошколят.
Старания не напрасны Музыкальный руководитель с четырнадцатилетним стажем Оксана Кузнецова в свое время окончила Центральную детскую музыкальную школу им. А.Н.Скрябина. Потом поступила в Дзержинский музыкальный колледж, а затем — в Мининский педагогический университет, давший образование по двум направлениям: учитель музыки и менеджер по организации праздников.
– Когда 19-летней девчонкой пришла работать в детский сад №133, находившийся рядом с моим домом, я еще не вполне представляла, что меня ждет, – рассказывает Оксана Олеговна. – Поначалу не все получалось. Но мне повезло, что рядом были люди, всегда готовые помочь.
Профессиональный рост произошел, когда Кузнецова стала работать в МБДОУ «Детский сад №141 «Ладушки». Под чутким руководством заслуженного учителя РФ Валентины Ерофеевой, которая на тот момент заведовала детсадом, способности молодого специалиста начали раскрываться. Валентина Владимировна направила ее энергию в нужное русло, делилась опытом, помогала и поддерживала во многих начинаниях. Впоследствии Оксана Кузнецова защитилась на высшую квалификационную категорию, неоднократно становилась победителем всероссийских, областных и
городских конкурсов, подтверждая тем самым статус «Ладушек».
Но самое главное – это видеть результат своей работы!
К «выпускному» все детсадовцы традиционно учат вальс. Оксана Кузнецова вспоминает, как однажды выпускники и их родители пошли в кафе, где с ними работал аниматор. В качестве музыкального сопровождения на празднике играл вальс. Аниматор спросил ребят: «Знаете, что это за музыка?». Они в один голос: «Это вальс!». Тогда ведущий продолжил: «А вы можете мне вальс станцевать?». Это было совпадение, ведь никто не собирался тестировать танцевальные умения малышей — детей просто развлекали. А они дружно встали из-за столов, мальчики пригласили девочек (причем не
тех, с которыми разучивали танец на репетициях, а тех, которые нравятся, подружек) и начали импровизировать.
Не менее ценная для педагога награда — восторженные отзывы родителей. Был случай, когда мама одной из воспитанниц позвонила со словами: «Оксана Олеговна, у меня Клава не занимается вокалом, а после ваших занятий начала петь, да так красиво!
Спасибо вам большое за то, что ребенок поет дома».
– Дети приходят ко мне на занятие радостные, они знают, что будут играть и слушать музыку, – говорит Оксана Кузнецова. – Малыши любят петь, и абсолютно всем нравится играть на музыкальных инструментах. Мы видим на утренниках, что они это делают с удовольствием и очень стараются, как стараются и на сцене, если участвуют в каком-нибудь конкурсе. Когда видишь, как они счастливы, понимаешь, что все старания не напрасны!
Родительская поддержка – В 2020 году в моей профессиональной деятельности произошло важное событие — я стала победителем Всероссийского конкурса имени Л.С.Выготского среди дошкольных работников, организованного «Рыбаков фонд», – рассказывает Оксана Кузнецова. –
Благодаря этой победе меня и представили к занесению на городскую Доску почета.
В конкурсе приняли участие более пяти тысяч педагогов со всей страны. Проект музыкального руководителя детского сада №141«Ладушки» набрал 97 баллов из 100 и вошел в шорт-лист победителей, которые впоследствии были приглашены в Москву для участия в «Летней школе» от «Университета детства».
Проект «Хор рук» стал фишкой дзержинского детского сада. «Хор рук» – это танец руками, посредством которого у детей развиваются музыкальность и творческие способности. Малыши сами придумывают свой танец совместно с дирижером, читают по авторским партитурам, в составлении которых участвуют, дают названия движениям, чтобы легче было понять и запомнить.
- Такой нетривиальный проект появился не просто так, идею подсказала кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования Нижегородского института развития образования Наталья Михайловна Подоплелова, – объясняет победительница. – Изначально виртуальный «Хор рук» выглядел так: дети сидят на стульях и «танцуют» с цветочками в руках. А уже на базе этого я сделала авторские игры.
Мою идею поддержал коллектив, в частности коллега Инна Константиновна Линькова.
Последней нашей работой был уже трехголосный «Хор рук» со взрослыми, которым мы поздравили педагогических работников в День воспитателя и День учителя.
Благодаря плодотворному сотрудничеству с Нижегородским институтом развития образования Оксана Кузнецова уже два года выступает в качестве преподавателя на выездных областных курсах музыкальных руководителей, где делится опытом с коллегами.
А что касается занесения на городскую Доску почета, то наша героиня признается, что очень обрадовалась, когда узнала об этом, и рассказала своим близким. Больше всех радовалась ее мама Галина Александровна. Она всегда хотела, чтобы Оксана стала учителем музыки, поэтому целенаправленно отдала дочь в музыкальную школу — учиться игре на пианино. Мамина мечта сбылась – дочка достигла высоких результатов в
профессии, ее уважают коллеги, ценят родители воспитанников и очень любят дети. - Не думаю, что родители должны заранее выбирать профессию для детей, влиять на их выбор, – считает Оксана. – Но подсказать, основываясь на своем жизненном опыте, поддержать в увлечении – это важный момент в воспитании. Я действительно люблю
свою профессию и благодарна маме за постоянную поддержку.
Интересно, что после рождения дочери Настеньки у Оксаны Олеговны и в работе произошли изменения. Теперь на детей она смотрит не только как педагог, но и как родитель. Основываясь на опыте материнства, она стала еще ближе к своим воспитанникам, начала больше понимать их психологию и мышление.
На подходе новые идеи Однако ошибутся те, кто считает, что в работе с дошкольниками все так просто и радужно. Малышам неважно, что ты им скажешь, а важно то, как ты это преподнесешь. - Я работаю с детьми всех возрастных групп, то есть от трех до семи лет, — поясняет Оксана. — С малышами занятия сюжетные. Люблю, когда дети сами направляют меня.
Перед занятием спрашиваю, кого бы они хотели пригласить. Лисичка, зайка и их лесные друзья – наши частые гости. С детками постарше интересна проектная деятельность — это когда на протяжении нескольких занятий мы идем к заранее поставленной цели, объединенной одной проблемной ситуацией. Итоги проектов всегда поражают: творческие выставки, участие в конкурсах, тематические вечера.
Кузнецова неординарно подходит ко всему. Как человек, который быстро загорается чем-то новым, она с одинаковым интересом занимается и шитьем, и аэродизайном. И все эти хобби потом помогают в профессии. Надо фигурки из шариков накрутить или украсить зал воздушными шарами к мероприятию? Без проблем! Сшить атрибуты для танцев? Легко!
При этом Оксана Олеговна, как и любой творческий человек, часто воспринимает происходящее близко к сердцу. С переживаниями ей помогает справиться любимый супруг, который поддерживает ее во всем. Ему нелегко, ведь работа жены отнимает так много времени, что порой приходится заниматься ею и дома. - Поддержка близких, их принятие тебя и твоей профессии, понимание ее значимости – это очень важно, – считает Оксана. – Педагоги знают, о чем я говорю. Мы делаем большое дело. Совместно с родителями растим и воспитываем будущее
поколение, вкладывая в детей всю душу.
Кузнецову любят в коллективе за ее творческий подход ко всему. - Нравится мне в ней то, что любая предложенная идея для образовательного процесса ее цепляет, и Оксана Олеговна развивает ее в том русле, в котором видит, — отзывается о музыкальном руководителе старший воспитатель Ольга Викторовна Рубцова. — Она настолько творческая, что иногда работает даже в ущерб своей семье, – до такой степени ее поглощает идея. И пока Кузнецова не доведет дело до конца, она не успокоится. Нюансы, которые она подмечает, те новые идеи, которые возникают в ее голове, меня полностью устраивают. И работать с Оксаной Олеговной мне легко.
Музыкальный руководитель Инна Линькова добавляет: «Мы работаем с Оксаной в тандеме, дополняем друг друга. Постоянно воплощаем общие проекты. Работа в команде помогает прийти к положительному результату – развитию музыкальных и творческих способностей воспитанников нашего детского сада».
Ольга КУЗЬМИНА
Фото из личного архива О.Кузнецовой