Музыкотерапия

Муратова Оксана Валерьевна

Музыкотерапия, как метод  коррекции эмоционального поведения детей.

У детей дошкольного возраста  эмоциональные нарушения считаются одной из наиболее ярких проблем. К сожалению, наблюдается тенденция увеличения числа детей с эмоциональными нарушениями.  Мир эмоций дарит яркость и полноту  восприятия, развивает фантазию, окрашивает и придает живость речи, помогает познавать мир во всем его великолепии. Но нарушения эмоциональной сферы не позволяют стать полноправной личностью.

Анализируя все основы коррекционной работы с детьми дошкольного возраста, психологи отмечают, что все таки в дошкольном возрасте одним из наиболее ярких и эффективных методов является музыкотерапия. Музыкотерапия применяется во многих сферах для профилактики нарушений  эмоциональной нестабильности, речевых нарушений. Психологи рекомендуют слушать спокойные мелодии Моцарта и Вивальди.  Современные ученые и врачи выделили ряд произведений, положительно влияющих на эмоциональные состояния: для уменьшения чувства тревоги и неуверенности рекомендуют слушать «Мазурки» и «Прелюдии» Шопена, «Вальсы» Штрауса, «Мелодии» Рубинштейна, произведения Шуберта; для уменьшения раздражительности – «Лунную сонату» Бетховена, «Грезы» Шумана, «Экспромты» и «Прелюдии» Шопена; для общего успокоения – «Колыбельные» Брамса, «Аве Мария» Шуберта, «Баркарола», «Сентиментальный вальс» Чайковского и мн. др.

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных состояний.  В зависимости от мелодии, ее ритма и исполнения, музыка может оказывать различные эффекты от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения до агрессивного поведения. Ее можно использовать для влияния на самочувствие и поведение ребенка.  Для использования метода музыкотерапии нужен набор  музыкальных инструментов таких как: колокольчики, барабан, маракасы. цимбалы и пр.

Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.

Разностороннее развитие личности ребенка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с речевым, нравственным, умственным и физическим. Но самое главное — это “школа чувств”, которые формируются благодаря особому свойству музыки — вызывать сопереживание слушателей.