проект "зимующие птицы"

Елена 88

О ПРОЕКТЕ

Тип проекта: познавательно- исследовательский

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы

Срок реализации проекта: краткосрочный

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gudkova.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Проект «Зимующие птицы»

Слайд 2

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна - И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Слайд 3

О ПРОЕКТЕ Тип проекта: познавательно- исследовательский Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Слайд 4

Актуальность В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос : как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше , но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать , узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Слайд 5

Цели и задачи Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе . Задачи: 1. Формировать умение различать и называть зимующих птиц. 2. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание). 3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. 4. Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме . 5. Пополнить развивающую среду по теме проекта. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный

Слайд 7

Модель трех вопросов. Что мы знаем? Что хотим узнать? Птицы летают, у них есть крылья. Саша Что едят птицы зимой. Полина Птицы выводят птенцов. Аня Где птицы ночуют. Ульяна У них есть голова, ноги, глаза. Данил Какие птицы у нас зимуют. Даша Птицы улетают на юг. Вика Как сделать кормушку . Ксюша Как это узнать? Спросить у папы. Роман Прочитать в книге. Егор Посмотреть в компьютере. Захар Узнать у взрослых. Богдан

Слайд 8

I этап – подготовительный Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Слайд 9

II этап – основной (практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Слайд 10

Домашнее задание родителям Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.). Изготовить совместно с ребенком кормушку. Выучить стихотворение о зимующих птицах. Подобрать загадки о зимующих птицах. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

Слайд 11

Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность Дидактические игры: « Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы ». Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».

Слайд 12

Подвижные игры « Совушка ». «Воробушки и автомобиль». «Воробушки и кот».

Слайд 13

Подвижные игры

Слайд 14

Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира : Тема: «Зимующие птицы» Цели : формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.

Слайд 15

ФЭМП Тема : « Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель : обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

Слайд 16

Конструирование Тема: «Птицы» Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Слайд 17

Лепка – пластилинография . Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии . Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Развивать познавательные и творческие способности, фантазию.

Слайд 18

Аппликация Цель: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Слайд 19

Беседы « Как живут наши пернатые друзья зимой ». «Кто заботится о птицах». « Пользу или вред приносят птицы?». « Меню птиц». « Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Слайд 20

Решение проблемной ситуации: « Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Наблюдение за птицами зимой за синицей; за вороной; за снегирем; за голубем.

Слайд 21

Коммуникация Чтение рассказов: И . Тургенева «Воробей», М. Горького « Воробьишко » + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чем плачет синичка », просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой ». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Слайд 22

Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах на книжной полке.

Слайд 23

Художественное творчество Рисование «Зимующие птицы» Цель : развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Слайд 24

Работа с родителями Консультации для родителей « Как и из чего можно сделать кормушку для птиц ». Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.

Слайд 26

III этап - заключительный Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».

Слайд 27

«Наши кормушки»

Слайд 28

«Наши кормушки»

Слайд 29

Результаты реализации проекта Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!