Приобщение дошкольников к народной культуре
Работая в детском саду, в результате многолетних наблюдений и практических наработок, я поняла, что правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет большое значение в становлении основ личности.
Система моей работы включает в себя поэтапное, постепенное развитие личности ребенка на традициях народной культуры. Считаю, что с первых лет жизни ребенка необходимо приобщать к культуре и общечеловеческим ценностям. Ведь именно они помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.
Народная культура – это мир вневременных по своей значимости идей, создающих целостное миросозерцание и миропонимание, наиболее значимой чертой которого является духовность.
Информативно-познавательная функция культуры, состоит в производстве, накоплении, хранении, приумножении и передаче информации посредством символов, знаков от поколения к поколению.
Нормативная функция культуры состоит не только в выработке норм, правил поведения людей, но и в закреплении их в форме исторических сложившихся традиций, обычаев.
Ценностная функция культуры формирует систему ценностей и ценностных ориентаций личности и общества.
Коммуникативная функция культуры, определяется потребностью людей в общении друг с другом. Осуществляется передача опыта. Совершенствуется интеллектуальная культура, культуры чувств.
Одним из важных инструментов духовного воспитания человека и народа в целом, являются традиции. Это такие обычаи, устои, которые учитывают культуру, характер, веру и бытность народа. Которые символизируют сам народ, который чтит эти традиции. Суть традиций - это передача жизненной мудрости и опыта младшему поколению. Во всяких бытовых делах появлялись традиции и передавались молодому поколению. Это не просто опыт, это целая история, это понятия, принципы, устои... В наших Русских традициях прослеживалась любовь к природе, гостеприимство и уважение к старшим и своим родителям, а также жизнерадостность и душевность.
В своей работе с детьми я использую технологию «Путешествие по «реке времени», автором которой является Короткова Надежда Александровна. С помощью нее легко окунуться в прошлое, посмотреть с чего все начиналось, и проследить динамику изменений от прошлого к настоящему. Эта технология направлена на формирование базовых навыков, личностных качеств и компетенций, необходимых современному обществу: любознательность, инициативность, настойчивость, лидерские качества, креативность, критичность мышления коммуникативность, умение работать в команде.
Если у Вас есть наработанный материал по теме или возник интерес к теме приглашаю к обмену.
- Мне нравится (3)