"Вся жизнь- игра"
Султанова Зурия Тимерхановна
МАДОУ "Детский сад №8" г. Энгельс Саратовской области
Вся жизнь- игра
Развивающая игра – это эффективное средство формирования
таких качеств, как организованность, самоконтроль и дисциплини-
рованность.
Производя оценку вместе с взрослым действия сверстников,
ребѐнок лучше усваивает правила игры и осознает собственные
ошибки. В дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре
происходит лучше, чем на учебных занятиях, ведь здесь ребенку
понятна необходимость данных знаний. Цель игры всегда имеет
два аспекта:
1. Познавательный – это то, ему мы должны научить ребѐнка,
какие способы действия с предметами хотим ему передать;
2. Воспитательный – те способы сотрудничества, формы об-
щения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.
Игра является как способ освоения мира, так как играющий
ребенок создает свой мир. Творческая игра наиболее полно форми-
рует личность ребенка, поэтому является важным средством воспи-
тания.
Условно игры можно разделить на две основные группы:
сюжетно-ролевые и игры с правилами.
Сюжетно-ролевые игры – это игры на бытовые тем, театра-
лизованные игры, игры – забавы, развлечения. В таких играх дети
способны на интересную выдумку, они сами вносят разнообразие в
ту или иную игру.
К играм с правилами относятся дидактические игры и по-
движные игры. Они дают возможность систематических упражне-
ний, необходимых для развития мышления, чувств и речи.
Необходимо правильно выбрать игру и хорошо еѐ провести.
148
Воспитатель заранее должен подготовить необходимый игровой
материал, понять психологические особенности игры и еѐ воспита-
тельное значение. Необходимо помнить, что во время игры, все еѐ
участники должны быть активными.
Игра у ребенка дошкольного возраста не должна ассоцииро-
ваться только с развлечением. Некоторые игры должны быть весе-
лым развлечением, а некоторые любимым занятием во время сво-
бодной деятельности, досуга.
В игровой деятельности формируются многие положительные
качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению,
развиваются его познавательные способности. Игра важна и для
подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его
настоящую жизнь полной и счастливой. Чтобы выполнить эту за-
дачу, необходимо создать в детских садах все условия для разнооб-
разных игр, внимательно, с уважением относиться к ним, вдумчи-
во, умело руководить ими.Играя, дети учатся жить.
Большинство развивающих игр коротки по времени и просты
по своей организации, поэтому их можно проводить в любое сво-
бодное время. Главный методический принцип в использовании
игр – их повторение, которое является необходимым условием раз-
вивающего эффекта. Как можно чаще участвуя в той или иной иг-
ре, дети начинают понимать еѐ содержание, лучше использовать
условия, которые создает игра для освоения и применения нового
опыта. Не зря Антон Семѐнович Макаренко- всемирно известный
педагог сказал: «… ребенок должен играть, даже когда делает се-
рьезное дело. Вся его жизнь- это игра».
Литература:Азаров Ю.П.Игра и труд.-М.:Знание, 1973 Выго-
товский Л.С. Игра и ее рольв психологическом развии ребенка
//Вопросы психологии – 1966- №6
Кон И.С. Ребенок и общество. М.,1998
Педагогика и психологические игры: Межвузовский
сб.Науч.трудов.- Новосибирск:Изд.НГПИ,1985.