"Вся жизнь- игра"

Султанова Зурия Тимерхановна

МАДОУ "Детский сад №8" г. Энгельс Саратовской области

 

Вся жизнь- игра

 

Развивающая игра – это эффективное средство формирования

таких качеств, как организованность, самоконтроль и дисциплини-

рованность.

Производя оценку вместе с взрослым действия сверстников,

ребѐнок лучше усваивает правила игры и осознает собственные

ошибки. В дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре

происходит лучше, чем на учебных занятиях, ведь здесь ребенку

понятна необходимость данных знаний. Цель игры всегда имеет

два аспекта:

1. Познавательный – это то, ему мы должны научить ребѐнка,

какие способы действия с предметами хотим ему передать;

2. Воспитательный – те способы сотрудничества, формы об-

щения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.

Игра является как способ освоения мира, так как играющий

ребенок создает свой мир. Творческая игра наиболее полно форми-

рует личность ребенка, поэтому является важным средством воспи-

тания.

Условно игры можно разделить на две основные группы:

 сюжетно-ролевые и игры с правилами.

Сюжетно-ролевые игры – это игры на бытовые тем, театра-

лизованные игры, игры – забавы, развлечения. В таких играх дети

способны на интересную выдумку, они сами вносят разнообразие в

ту или иную игру.

К играм с правилами относятся дидактические игры и по-

движные игры. Они дают возможность систематических упражне-

ний, необходимых для развития мышления, чувств и речи.

Необходимо правильно выбрать игру и хорошо еѐ провести.

148

Воспитатель заранее должен подготовить необходимый игровой

материал, понять психологические особенности игры и еѐ воспита-

тельное значение. Необходимо помнить, что во время игры, все еѐ

участники должны быть активными.

Игра у ребенка дошкольного возраста не должна ассоцииро-

ваться только с развлечением. Некоторые игры должны быть весе-

лым развлечением, а некоторые любимым занятием во время сво-

бодной деятельности, досуга.

В игровой деятельности формируются многие положительные

качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению,

развиваются его познавательные способности. Игра важна и для

подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его

настоящую жизнь полной и счастливой. Чтобы выполнить эту за-

дачу, необходимо создать в детских садах все условия для разнооб-

разных игр, внимательно, с уважением относиться к ним, вдумчи-

во, умело руководить ими.Играя, дети учатся жить.

Большинство развивающих игр коротки по времени и просты

по своей организации, поэтому их можно проводить в любое сво-

бодное время. Главный методический принцип в использовании

игр – их повторение, которое является необходимым условием раз-

вивающего эффекта. Как можно чаще участвуя в той или иной иг-

ре, дети начинают понимать еѐ содержание, лучше использовать

условия, которые создает игра для освоения и применения нового

опыта. Не зря Антон Семѐнович Макаренко- всемирно известный

педагог сказал: «… ребенок должен играть, даже когда делает се-

рьезное дело. Вся его жизнь- это игра».

Литература:Азаров Ю.П.Игра и труд.-М.:Знание, 1973 Выго-

товский Л.С. Игра и ее рольв психологическом развии ребенка

//Вопросы психологии – 1966- №6

Кон И.С. Ребенок и общество. М.,1998

Педагогика и психологические игры: Межвузовский

сб.Науч.трудов.- Новосибирск:Изд.НГПИ,1985.