Паспорт проекта по здоровьесбережению в старшей группе компенсирующей направленности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Участники проекта: дети, родители, педагоги старшей группы МАДОУ детский сад № 15 «Солнышко».
Вид проекта: долгосрочный.
Актуальность: недостаточно сформированы представления детей о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, принятых санитарно-гигиенических норм, состояния окружающей среды. Недостаточно сформированы представления детей о поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья предметов, продуктов.
Цель проекта: Формировать у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивировать на здоровый образ жизни.
Задачи:Дать детям знания о здоровье.
Уточнить их представления о том, что полезно, а что вредно для их здоровья.
Формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье.
Повышать педагогическое мастерство родителей по данной теме.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Знание детьми информации о здоровье.
Понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека.
Проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Этапы работы:
1 этап. Выявление проблемы | 2 этап Организация работы над проектом | 3 этап. Реализация проекта. | |||||||||||||||
Определение задач для решения проблемы
| а) Подбор и изучение литературы по проблеме. б) Составление плана реализации проекта. в) Составление схемы взаимодействия участников проекта. г) Подбор необходимого оборудования, пособий. | Организация деятельности детей, совместной деятельности детей и родителей.
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Блоки проекта «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» | |||||||||||||||||
«Гигиена-залог здоровья» | «Продукты» | «Физическое здоровье» | |||||||||||||||
«Гигиена-залог здоровья» Продолжать знакомить с предметами по уходу за телом, с необходимостью соблюдения правил гигиены, закреплять культурно-гигиенические навыки.
«Продукты» Продолжать формировать представления о полезных для здоровья продуктах. | |||||||||||||||||
| Виды деятельности | ||||||||||||||||
Социально- коммуникативноеразвитие | Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», Дидактические игры «Варим компот», «Готовим обед», «Угадай на вкус», «Полезные продукты», Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья». Продуктивная деятельность: посадка лука на перо | ||||||||||||||||
Познавательное развитие | Беседы:-«Здоровая пища»; «Где живут витамины», «Почему молоко полезно», «Каша-пища наша». | ||||||||||||||||
Речевое развитие
| Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…» Пословицы и поговорки, загадки о здоровье. Чтение: С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Пальчиковая гимнастика. | ||||||||||||||||
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Где живут витамины», Аппликация «Ваза с фруктами», Лепка « Овощи». | ||||||||||||||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Физминутки. Подвижные игры на прогулке. Дыхательные упражнения. Гимнастика для глаз. Упражнения с массажером «Су-джок». Полоскание рта после еды. | ||||||||||||||||
Организация развивающей среды | Коллекция круп, муляжи овощей, фруктов. Альбом «Каша-пища наша», М. Безруких «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья». Настольно-печатная игра «Хозяюшка». Информация для родителей Е.И Гуменюк «Правильное питание дошкольника». | ||||||||||||||||
Работа с родителями
| Консультация «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста». «Покупаем фрукты вместо конфет». | ||||||||||||||||
«Физическое здоровье»
Развивать представление о роли спортивных упражнений в укреплении здоровья.
| Виды деятельности |
Социально- коммуникативное развитие | Настольная дид. игра «Валеология или здоровый малыш. Зубы, зрение, слух» Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем». Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие». Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку» |
Познавательное развитие | Тематическое занятие «Сохрани свое здоровье сам» (Волчк.Степ., стр.64) Беседа «Как люди одеваются зимой», «Почему люди болеют», «Как уберечься от болезней». |
Речевое развитие
| Составление рассказов по схеме «Как вырасти здоровым». Чтение художественной литературы: «Наша зарядка» Е.Кан; «Айболит» К.И. Чуковский; «Про Юру и физкультуру» В. Суслов; «Острое поросячье заболевание» М.Потоцкая; Пословицы и поговорки о здоровье. Пальчиковая гимнастика. |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Гимнастика после сна. Физминутки. Подвижные игры на прогулке. Дыхательные упражнения. Гимнастика для глаз. Упражнения с массажером «Су-джок». Полоскание рта после еды. |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование: «Дети гуляют на участке», «Папа, мама, я- спортивная семья». Аппликация «Футболист». Лепка «Дети играют в мяч». |
Организация развивающей среды | Атлас «Организм человека и охрана здоровья» Олма-Пресс, 2000г. Г.Зайцев «Уроки Айболита»,С.-П.,Детство-прессс, 2001г. Спортивный комплекс, физкультурное оборудование, нестандартное физкультурное оборудование. |
Итоговое мероприятие | Тематическое занятие «Путешествие в страну здоровья» |
Работа с родителями
| Консультация для родителей «Прогулка для здоровья». Значение прогулки для здоровья, выбор места для прогулки в большом городе. Польза физической подвижности. Тепловой режим. Пополнение центра физического развития нестандартным оборудованием. Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» |
Итоговые мероприятия:
Тематическое занятие «Путешествие в страну здоровья».
Выставка нестандартного физкультурного оборудования.
Презентация проекта на педсовете ДОУ.
Результаты работы над проектом:
У детей повысился уровень представлений о здоровом образе жизни.
Повысился уровень образованности родителей по формированию ЗОЖ у детей.
Физкультурный уголок пополнен нестандартным физическим оборудованием.
Улучшилась посещаемость ДОУ детьми.
Перспективы:
Оборудование участка для прогулки нестандартным физическим оборудованием (для метания, прыжков, бега и т.д.)
Литература:
«Основная образовательная программа дошкольного образования» (Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева.); Москва, 2016
И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Мозаика-Синтез, Москва 2010.
М.Д. Маханева«Воспитание здорового ребенка» пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд., исп. и доп. - М.: Аркти, 2000 .
Л.И.Пензулаева «Растем здоровыми и крепкими» Москва, Дрофа, 2000.