Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Осенняя пора»

Зыкова Любовь Ивановна.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по О.О. «Познавательное развитие» 
на тему: «Осенняя пора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по О.О. «Познавательное развитие»

на тему: «Осенняя пора»

Цель: закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины и различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы и соотносить их с геометрическими образцами.

Образовательные задачи:

  • Закрепить порядковый счет в пределах пяти;
  • закрепить умение раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины, действуя по правилу: каждый раз надо выбирать самый длинный (короткий) предмет из оставшихся;
  • закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов;
  • закрепить умение различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами.

Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать организованность, уважение друг другу: умение слушать ответы и не перебивать друг друга.

Методы и приёмы:

Игровой: игровая мотивация – коробочка с заданиями от осени

Наглядный: наглядность, показ

Словесный: вопросы, повторение, объяснение

Практический:

Демонстрационный материал: 

Коробка осенняя. 5 листьев разного цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, коричневый. 5 полосок разной длины. Предметы разной формы: платок, косынка, шарф, книга и др. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Раздаточный материал: по 5 полосок разной длины каждому ребенку.

Словарная работа: активизация словаря: первый, второй, третий, четвертый, пятый, по порядку, самый длинный, короче, еще короче, самый короткий, квадратный, прямоугольный, треугольной, квадрат, прямоугольник, треугольник. Обогащение словаря.

Ход занятия

Воспитатель с детьми находит коробку. На ней наклеены листья. Размышляем, обсуждаем, от кого.

Воспитатель: посмотрим, что там внутри. Находит письмо. Читает: «Дорогие мои, ребята! Пишет вам письмо Золотая Осень. Я на прогулке видела, какие вы смышленые, наблюдательные, поэтому решила вам дать мои задания, справитесь ли вы с ними. Если справитесь, то получите от меня сюрприз»

2. Дети садятся за столы. – А вот и первое задание «Сосчитай по порядку листья»

  • Сколько всего листьев?
  • Одинаковые ли листья? Скажите, чем отличаются листья
  • Какого цвета первый, третий, пятый листик?
  • Который по счету стоит красный листик? Желтый? Зеленый? Оранжевый? Коричневый?
  • Вдруг подул осенний ветер и один листик улетел. Какого по счету листика нет?

Молодцы ребята, я думаю, вы справились с этим заданием.

Воспитатель: 

Следующее задание «Построй из веточек лестницу»

  • Что нужно сделать, чтобы из этих веточек (полосок) получилась лестница? (нужно разложить их по порядку, начиная от самой короткой до самой длинной, или, наоборот, от самой длинной к самой короткой)
  • Давайте, мы договоримся, что будем раскладывать от самой длинной к самой короткой. Какими правилами мы будем пользоваться? (каждый раз надо выбирать самую длинную полоску из оставшихся и нужно положить полоски уголочек в уголочек)

Показывает на доске, сопровождая показ объяснением. «Сначала беру самую длинную полоску, прицепляю на доску, из оставшихся ищу самую длинную и прицепляю рядом с первой, уголок в уголок, чтоб левый край был ровный. Опять ищу самую длинную из оставшихся прицепляю рядом со второй и выравниваю уголочек в уголочек, опять ищу самую длинную полоску и прицепляю к третьей полоске, выравнивая уголочек в уголочек. Беру последнюю и прицепляю к четвертой ленточке следуя правилам. Вот такая получилась лесенка»

  • Теперь вы выполните это задание самостоятельно. (Дети выполняют задание)
  • как ты раскладывал полоски от самой длинной к самой короткой? (спрашивает 2-3 детей)
  • Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.

Дети выходят на ковер.

Физминутка

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Следующее задание от осени такое, нужно отгадать и назвать, какой же формы предметы.

Дидактическая игра «Какой формы предмет?»

На столе в коробке лежат предметы разной формы (платочек, шарф, книга, картинка и т.д.) дети по очереди подходят, выбирают предмет и называют его форму. Аргументируют это словами: «Платочек квадратной формы, потому что он похож на квадрат. У него 4 равные стороны и 4 угла». «Шарфик прямоугольной формы, потому что он похож на прямоугольник. У него 2 стороны длинные, 2 стороны короткие, есть 4 угла» «Косынка треугольной формы, потому что она похожа на треугольник. У него 3 стороны и 3 угла».

Молодцы, и с этим заданием мы справились. А вот и сюрприз от осени. Она дарит вам раскраски на тему «Осень».

Рефлексия.

Воспитатель:

  • От кого мы сегодня получили интересные задания?
  • Как мы считали листики?
  • Как мы раскладывали веточки-полоски?
  • Какой формы были предметы в коробке?