План сопровождения ребенка, имеющего признаки одарённости в области художественно-эстетического развития

Гаврилова Юлия Анатольевна

Месяц

неделя

Название задания

Цель

1

Сентябрь

1

Проведение педагогической диагностики.
Анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей ребенка.

Выявление одаренных детей
с явными или скрытыми признаками одаренности. Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей. Развитие одаренности ребенка путем удовлетворения его повышенных образовательных потребностей

 

Сентябрь

2

Консультация для родителейодаренногоребенка с художественными способностями:«Чудочадо или одаренный ребенок».
 

Создание рекомендаций, папки- передвижки, публикаций.







 

Ознакомить родителей с понятием «одаренность»,десять признаков одаренности ребенка (хранит информацию; обширный круг интересов; рано начинает читать и писать; литературно или художественно одарен; у ребенка бывают периоды глубокого сосредоточения; имеет хорошую память; имеет "продвинутый" словарный запас; уделяет внимание деталям; понимает сложные понятия.)
 

 

Сентябрь

3

Посещение на дому 

Знакомства с условиями для развития художественной деятельности и литературных способностей ребенка

 

Сентябрь

4

Составление плана для сопровождения ребенка с художественнымиспособностями.

Подбор и составление теоретических и практических заданий для ребенка данного возраста, с художественными способностями

2

Октябрь

1

Занятие «Грибное лукошко»

Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с техникой «монотипии» для создания фона. Воспитывать аккуратность.

 

Октябрь

2

Занятие «Золотая осень»

 Совершенствовать технику рисования «монотипия»
Развивать образное восприятие, чувство цвета
 

 

Октябрь

3

Совместная деятельность воспитателя с ребенком:
дидактическая игра «Найди пару"
 

Выявить умение соотносить предметы по форме, величине, цвету.
 

 

Октябрь

4

Работа с родителями. Создание папки-передвижки «Игры на развитие художественно-творческих способностей ребенка»

 

3

Ноябрь

1

Занятие «Подсолнух»

Закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

 

 

2

Совместная деятельность воспитателя с ребенком: дидактическая игра «Подбери клубочек»

Развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету.


 

 

 

3

Занятие «Воздушные шарики»

Познакомить с рисованием с помощью шарика. Развивать воображение, творчество
 

 

 

4

Работа с родителями.
Рекомендации для родителей «Как организовать уголок творчества для ребенка в домашних условиях»

 

4

Декабрь

1

Занятие «Ветка рябины»

Упражнять в рисовании предметов круглой иовальной формы. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Развивать умение тонировать лист разными цветами акварели. Развивать цветовосприятие.

 

Декабрь

2

Работа с родителями. Буклет «Игры на развитие мелкой моторики»


 

 

Декабрь

3

Совместная деятельность воспитателя с ребенком: дидактическая игра «Цвета вокруг нас»

Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.
 

 

Декабрь

4

Совместная деятельность воспитателя с ребенком: дидактическая игра «Наряди елочку»

Закреплять знание основных цветов и их оттенков. Использовать названия оттенков цвета в речи.

5

Январь

1

Занятие «Украшения для новогодней елочки»

Расширять умение передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, равномерно распределять украшения по всему дереву; закрепить умение рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению; видеть красоту в сочетании темно-зеленого цвета ели с яркими и светлыми цветами.

 

Январь

2

Занятие «Дерево в снегу»

Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество.

6

Февраль

1

Занятие «Снеговик»

Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Развивать чувство ритма, цвета.

 

Февраль

2

Занятие «Зимние узоры на стекле»

Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление. Нетрадиционная техника: Свеча, акварель.

 

Февраль

3

Совместная деятельность воспитателя с ребенком: дидактическая игра «Теплые и холодные краски»

Закреплять знания о теплых и холодных цветах.
 

 

Февраль

4

Работа с родителями
Проведение семинара-практикума «Талант требует заботы»

Помочь родителям творчески одаренных детей в развитии творческих способностей и стимулированию интересов детей
 

7

Март

1

Занятие «Ветка мимозы»

Развиваем целостное восприятие предмета. Формировать умение определять на ощупь разные виды крупы. Учить составлять композицию.

 

 

 

2

Совместная деятельность воспитателя с ребенком: дидактическая игра «Художники волшебники»

Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков.

 

 

3

Занятие «Букет цветов»

Познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность
 

 

 

4

Работа с родителями
Памятка для родителей «Условия развития художественно-творческих способностей ребенка».



 

8

Апрель

1

Занятие «Натюрморт с фруктами»

Знакомство детей с жанром натюрморта. Развитие художественно –творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками рисования

 

 


2

Совместная деятельность воспитателя с ребенком: дидактическая игра «Подбери цвет и оттенок»

Закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов. Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов: темно-красный, светло-зеленый и др.
 

 

 


3

Занятие «Петушки»

Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Формировать умение смешивать разные краски кистью прямо на ладошке.

 

 

4

Консультация для родителей и воспитателей«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».


 

9

Май

1

«Яркие бабочки»

Совершенствовать технику рисования ладошкой. Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета.

 

 

2

Совместная деятельность воспитателя с ребенком: дидактическая игра «Подбери цвет и оттенок»

Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре

 

 

3

Работа с родителями.
Создание информационного банка материалов по теме «Одаренные дети»

Материалы родителей из личного опыта воспитания одаренных детей
 

 

 

4

Проведение педагогической диагностики.