План сопровождения ребенка, имеющего признаки одарённости в области художественно-эстетического развития

№ | Месяц | неделя | Название задания | Цель |
1 | Сентябрь | 1 | Проведение педагогической диагностики. | Выявление одаренных детей |
| Сентябрь | 2 | Консультация для родителейодаренногоребенка с художественными способностями:«Чудочадо или одаренный ребенок». Создание рекомендаций, папки- передвижки, публикаций. | Ознакомить родителей с понятием «одаренность»,десять признаков одаренности ребенка (хранит информацию; обширный круг интересов; рано начинает читать и писать; литературно или художественно одарен; у ребенка бывают периоды глубокого сосредоточения; имеет хорошую память; имеет "продвинутый" словарный запас; уделяет внимание деталям; понимает сложные понятия.) |
| Сентябрь | 3 | Посещение на дому | Знакомства с условиями для развития художественной деятельности и литературных способностей ребенка |
| Сентябрь | 4 | Составление плана для сопровождения ребенка с художественнымиспособностями. | Подбор и составление теоретических и практических заданий для ребенка данного возраста, с художественными способностями |
2 | Октябрь | 1 | Занятие «Грибное лукошко» | Упражнять в рисовании пальчиками. Познакомить с техникой «монотипии» для создания фона. Воспитывать аккуратность. |
| Октябрь | 2 | Занятие «Золотая осень» | Совершенствовать технику рисования «монотипия» |
| Октябрь | 3 | Совместная деятельность воспитателя с ребенком: | Выявить умение соотносить предметы по форме, величине, цвету. |
| Октябрь | 4 | Работа с родителями. Создание папки-передвижки «Игры на развитие художественно-творческих способностей ребенка» |
|
3 | Ноябрь | 1 | Занятие «Подсолнух» | Закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её. |
|
| 2 | Совместная деятельность воспитателя с ребенком: дидактическая игра «Подбери клубочек» | Развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету. |
|
| 3 | Занятие «Воздушные шарики» | Познакомить с рисованием с помощью шарика. Развивать воображение, творчество |
|
| 4 | Работа с родителями. |
|
4 | Декабрь | 1 | Занятие «Ветка рябины» | Упражнять в рисовании предметов круглой иовальной формы. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Развивать умение тонировать лист разными цветами акварели. Развивать цветовосприятие. |
| Декабрь | 2 | Работа с родителями. Буклет «Игры на развитие мелкой моторики» |
|
| Декабрь | 3 | Совместная деятельность воспитателя с ребенком: дидактическая игра «Цвета вокруг нас» | Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. |
| Декабрь | 4 | Совместная деятельность воспитателя с ребенком: дидактическая игра «Наряди елочку» | Закреплять знание основных цветов и их оттенков. Использовать названия оттенков цвета в речи. |
5 | Январь | 1 | Занятие «Украшения для новогодней елочки» | Расширять умение передавать в рисунке образ нарядной новогодней елки, равномерно распределять украшения по всему дереву; закрепить умение рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению; видеть красоту в сочетании темно-зеленого цвета ели с яркими и светлыми цветами. |
| Январь | 2 | Занятие «Дерево в снегу» | Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество. |
6 | Февраль | 1 | Занятие «Снеговик» | Совершенствовать умения в технике тычок жесткой кистью. Развивать чувство ритма, цвета. |
| Февраль | 2 | Занятие «Зимние узоры на стекле» | Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление. Нетрадиционная техника: Свеча, акварель. |
| Февраль | 3 | Совместная деятельность воспитателя с ребенком: дидактическая игра «Теплые и холодные краски» | Закреплять знания о теплых и холодных цветах. |
| Февраль | 4 | Работа с родителями | Помочь родителям творчески одаренных детей в развитии творческих способностей и стимулированию интересов детей |
7 | Март | 1 | Занятие «Ветка мимозы» | Развиваем целостное восприятие предмета. Формировать умение определять на ощупь разные виды крупы. Учить составлять композицию. |
|
| 2 | Совместная деятельность воспитателя с ребенком: дидактическая игра «Художники волшебники» | Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков. |
|
| 3 | Занятие «Букет цветов» | Познакомить с техникой рисования с использованием ватных дисков. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать аккуратность |
|
| 4 | Работа с родителями |
|
8 | Апрель | 1 | Занятие «Натюрморт с фруктами» | Знакомство детей с жанром натюрморта. Развитие художественно –творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками рисования |
|
|
| Совместная деятельность воспитателя с ребенком: дидактическая игра «Подбери цвет и оттенок» | Закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и фруктов. Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов: темно-красный, светло-зеленый и др. |
|
|
| Занятие «Петушки» | Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. Формировать умение смешивать разные краски кистью прямо на ладошке. |
|
| 4 | Консультация для родителей и воспитателей«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста». |
|
9 | Май | 1 | «Яркие бабочки» | Совершенствовать технику рисования ладошкой. Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета. |
|
| 2 | Совместная деятельность воспитателя с ребенком: дидактическая игра «Подбери цвет и оттенок» | Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре |
|
| 3 | Работа с родителями. | Материалы родителей из личного опыта воспитания одаренных детей |
|
| 4 | Проведение педагогической диагностики. |
|