Игры с семечками для развития сенсорных способностей малышей

Дмитриева Мария Дмитриевна
Есть множество способов развития мелкой моторики ребенка, но игры с перебиранием круп и семечек делают это лучше всего. 
 
enlightenedОпыт 1. Красим тыквенные семечки. 
 
Вам понадобятся: семечки, пищевой краситель, немного спирта, полиэтиленовые пакетики и противень. 
 
Чтобы семечки покрасить, их сначала нужно разделить, скажем, на 4 равные кучки (если хотите получить 4 цвета) и поместить в полиэтиленовые мешочки. В каждый мешочек добавьте столовую ложку пищевого красителя и столько же спирта. Мешочки завяжите и хорошенько перемешайте, разомните руками. Через 3 секунды семечки пропитаются краской. Выложите их равномерно на противень с фольгой и высушите при комнатной температуре. 
 
С получившимися семечками можно организовать множество игр: сделать сенсорные коробочки, сортировать по цветам, выкладывать рисунки, прятать их в предметы и просить малыша их отыскать, пересыпать совочками и др. 
 
Например, нарисуйте контур дерева фломастером и заполните ствол и листву коричневым и зеленым пластилином, листочки же выложите из разноцветных семечек, а кору из гречневой крупы. Получится живое дерево!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_semechkami_i_bobami.docx993.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с семечками и бобами для развития сенсорных способностей детей

Делаем бусы

Подготовьте шнурок и макароны с отверстиями. Покажите крохе, как правильно нанизывать рожки на верёвочку. Пусть он закончит мастерить бусы самостоятельно. По желанию можно сделать несколько разных видов: из мелких макарон, крупных, в виде ракушек или создайте аксессуар из ассорти.

Сортировка с помощью воронки

 Предложите «мастеру по крупам» разложить весь материал по бутылочкам. Для этого используйте воронку. Пусть ребёнок с помощью ложки насыпает туда крупу.

Рисуем крупой

 Проявите фантазию и рисуйте вместе. С помощью разного цвета и размера круп можно создавать целые шедевры. Например, нарисуйте свою семью, дом, солнце. Можно изобразить животное или природу. Чтобы рисунок остался на память, приклеивайте каждую крупинку к листку бумаги.

Массаж ножек

 Не забывайте о том, что тренировать можно не только пальчики рук, но и ног. Насыпьте в таз крупу разных размеров: манку, фасоль, рис. Поставьте туда малыша, пусть потопчется. Отличный массаж ступней!

Сенсорная коробка

Насыпьте в прозрачный пластиковый контейнер много разных круп, маленькие игрушки, пуговки. Чтобы малыш не намусорил, сделайте в крышке специальные отверстия. Так ребёнок сможет запускать туда ручки и перебирать содержимое.

Занятия для детей от 4 до 7 лет

Для ребят постарше подойдут игры-эксперименты, распределение ролей, использование красок. Творческие личности любят создавать что-то новое своими руками. Они легко вовлекаются в процесс и восторгаются полученным результатом. Главное, чтобы занятие проходило с душой и интересом не только у ребёнка, но и у родителей.

Делаем специи

 Приготовьте краски разных цветов. Подойдёт гуашь, акварель или пищевые красители. Для эксперимента можно взять рис. Он белый и его можно легко покрасить. Делим крупу на несколько равных частей. Одну красим, например, в зелёный, другую – в красный, третью – в жёлтый цвет. Часть риса можно оставить белым. Берём прозрачную стеклянную или пластиковую бутылку. С помощью воронки по очереди засыпаем «специи». Если получилось несколько частей одного цвета, то чередуйте их, чтобы ничего не слилось. В итоге получается полосатый набор «специй».

Золушка

Добавьте в манку или муку рис или гречку. Попросите ребёнка отсортировать смесь, но без использования ситечка, а вручную. Так сложнее. Кропотливая работа очень хорошо влияет на развитие ловкости пальцев

Рыбалка

Заройте в крупу несколько магнитов, но неглубоко. Пусть ребёнок с помощью ложки из нержавейки или другого магнита «вылавливает» рыбу. Такое задание очень часто увлекает ребят разных возрастов. А отцепляя «рыбку» от «удочки», тоже приходится поработать пальчиками.

Тактильные мешочки

Приготовьте несколько мешочков. Насыпьте в каждый разную крупу. Например, в один положите горох, в другой – пшено, в третий – семечки. Задача ребёнка – на ощупь определить, что в каком мешочке лежит.

Объёмные рисунки

 Насыпьте пару пакетов манки на поднос. Предложите дошкольнику порисовать. Но пусть это будут не плоские изображения, а объёмные фигуры. Например, солнце или облака. Затем можно дополнить рисунок с помощью крупной фасоли или гороха, выложив из них дорожку или цветок. Всё ограничивается только фантазией вашего ребёнка.

Изучаем буквы и цифры

 С помощью круп можно закреплять знания о математике и русском языке. Составьте контуры цифр и букв, а ребёнок пусть дополняет их с помощью риса или гречки. Можно сыпать по линии манку. Если дошкольник сам знает, как пишутся буквы и цифры, то можно обойтись и без контуров.

Аппликации

 Предложите юному художнику создать картину. Для этого используйте картон, клей, крупу и, главное, фантазию. Пусть дошкольник изобразит любимого питомца, игрушку, место, где любит бывать или свою семью. После чего работу можно закрепить в рамочку и повесить на стену.

Самое ценное, что можно дать ребёнку – внимание. Занимаясь вместе, вы не только интересно проводите время, но и стимулируете развитие своего чада во всех направлениях. Это и логика, и воображение, и ловкость пальцев.

Игры с крупами – доступны для всех. К тому же дети всегда с удовольствием вовлекаются в занятия со «взрослыми» вещами. В процессе занятия кроха усваивает новые для себя понятия: маленький – большой, длинный – короткий, много – мало и другие. А любой беспорядок легко устраняется с помощью пылесоса или тряпки.