"На формирование личности ребенка, прежде всего, оказывает влияние семья, поэтому комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка в дошкольном учреждении осуществляется с учетом данного фактора. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения с ними. Педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные методы воспитания и обучения. В связи с этим одним из наиболее эффективных способов оказания помощи семье и детям выступает педагогическое сопровождение, которое определяется как система организационных, диагностических и развивающих мероприятий для родителей и детей, направленных на совершенствование способов и методов развития ребенка, его творческого потенциала".
В рамках работы "Клуба выходного дня" я практикую создание семейных проектов. При изучении той или иной темы родители получают задание на выходной день, это не только работа с рабочими тетрадями учителя-дефектолога и учителя-логопеда и не только выполнение дистанционных рекомендаций воспитателей на сайте группы. Это экскурсии к памятникам и достопримечательностям нашего города, экскурсии в музеи и выставочные залы, приготовление национальных блюд, знакоство с флорой и фауной родного края, транслирование способов оздоровления и ЗОЖ, изучение своей семьи, ПДД, и другие. Так происходит социализация наших детей и вовлечение родителей в процесс воспитания и развития. которые не просто выполняют задания. Они создают семейный проект, в котором рассказывают о том, как добивались поставленных мною целей, что делали и каких результатов добились. Эти семейные проекты так хороши, что я решила помещать их в книги, которые можно постоянно пополнять и хранить в группе. Их может в любое время просмотреть любой родитель, познакомиться с семейным опытом и применить в своей жизни. Это такой способ транслирования положительного опыта воспитания детей.