Воспитание - вызовы современности
XXI век – век новых технологий, инноваций, нового мышления. Наш мир не будет прежним, современный человек не мыслит жизнь без гаджетов и интернета. Динамичность происходящих перемен столь высока, что людям приходится постоянно учиться - учиться применять эти технологии в жизни. Мир «цифры» охватывает все более ранний возраст…
Мы воспитатели, находимся на первой ступени образования. Во главе образовательных технологий стоит активное внедрение педагогических инноваций и компьютерных методологий обучения. Основная цель – полноценное развитие личности, на основе формирования универсальных учебных действий. Мы должны прививать навыки самостоятельного обучения в течение всей жизни, развивать самостоятельное и критическое мышление… Именно с нас – с воспитателей начинается «строительство» личности, именно мы должны заложить азы самостоятельности, от нас будет зависеть заинтересованность в дальнейшем образовании, ведь сейчас многие дети не хотят в школу, потому что не видят смысла в обучении. Современное общество диктует свои правила... Родители полностью перекладывают свою обязанность в воспитании детей на работников дошкольных учреждений, оправдывая себя тем, что работают, одевают и обувают своих чад. Гаджеты стали «лучшим помощником» родителям. С этим очень трудно бороться. На второй план ушли такие человеческие ценности как уважение старших, честь, достоинство, щедрость, доброта, забота о старших и младших, мораль, любовь к Родине, своему народу. Дети стали агрессивнее, их развитие стало в разы быстрее, чем двадцать лет назад, а многие педагоги «застряли» в прошлом – да и зачем меняться, воспитателей не хватает - это создает еще одну проблему – кадры и подготовка кадров. С одной стороны, мы должны идти в ногу со временем - мы готовим детей к дальнейшей жизни, поэтому должны позволить им использовать те инструменты, которые в дальнейшем станут частью их повседневной жизни, а с другой – не позволить переменам разрушить систему образования. А как это сделать? – вот в чем вопрос.
Раньше педагог, будь то учитель или воспитатель, являлся для большинства источником знаний, то сейчас это не так. Сейчас мы должны направлять детей.
Происходит внегласная война между человеком и цифровыми технологиями, и они впереди, но именно человек стоит на вершине всего происходящего и от нас зависит, будем мы идти вместе или инновации завоюют мир, станут ли новые разработки нашими помощниками или вытеснят нас из системы…