Рекомендации для воспитателей "Развитие физических координационных навыков дошкольного возраста, ловкости, выносливости через активизацию игровой деятельности"

                  Рекомендации для воспитателей

     «Развитие физических координационных навыков

  детей дошкольного возраста, ловкости, выносливости

             через активизацию игровой деятельности»

          Воспитатель: Часовских Наталия Николаевна

    На фоне экологической и социальной напряженности в стране, 

небывалого роста  «заболеваний цивилизации», что – бы быть здоровым,

нужно овладеть искусством сохранения и укрепления, здоровья. Именно

этому   и надо уделять как можно больше внимания в нашей

повседневной работе.

     Осознавая, что, к сожалению, в современном мире здоровых детей

практически  нет, в силах педагогов остается единственно возможным –

повлиять на снижение уровня заболеваемости, сохранение и укрепление

уже данного от рождения здоровья. Дошкольный возраст  самое

благоприятное время для выработки правильных привычек, которые, в

сочетании с обучением дошкольников методом укрепления и сохранения

здоровья, могут привести к положительным результатам в  начальной

школе.

    Любая подвижная игра несет в себе оздоровительную направленность:

развивает физические качества, укрепляет мышечный корсет,

активизирует деятельность систем и функций организма. А если эта игра    

еще и направлена на формирование изгиба позвоночника и свода стопы,

укрепляет суставно – связочного аппарата, тренирует выносливость, то ее

оздоровительная значимость увеличивается.

    Предложенные игры и упражнения способствуют развитию физических

качеств, вызывают положительные эмоции, удовлетворяют естественную

биологическую потребность детей в движении и создают условия для

профилактики здоровья.

     В подвижных играх необходимо: учить использовать в

самостоятельной деятельности разнообразным по содержанию играм  

(с элементами соревнования), способствующие  развитию

психофизических качеств, таким как: ловкость, сила, быстрота,

выносливость, гибкость, координации движений, умения ориентироваться

в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные

игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты

товарищей.

     Например: такие подвижные игры:  «Зоопарк», «Выше ноги от земли», 

« Гонка мячей ногами», «Переложи предмет», «Поменяй местами» и

другие.

   Таким образом, более высокая эффективность работы  детского

организма достигается при включении специальных игровых упражнений,

подвижных игр направленных на двигательную координацию, в которых

есть элементы силовой нагрузки.