"Мои педагогические находки в трудное время самоизоляции"

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида №29 «Золотой ключик»

 

 

 

 

 

 

Статья:

Мои педагогические находки в трудное время самоизоляции

 

«Музыка – всегда вместе с нами»

 

 

 

Музыкальный руководитель

Ярцева И.Е.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Добрый день уважаемые коллеги.

 

Хочу поделиться с вами своим опытом работы.

Вся  наша жизнь связана с детьми и творчеством. Но в связи с эпидемиологической обстановкой в стране и периодом самоизоляции всё вдруг неожиданно изменилось. Но, как говорится, творческие люди никогда не останавливаются на чем-то достигнутом, всегда стараются найти, что то новое, яркое, интересное. И в этот период времени, я слушала и смотрела различные вебинары, конференции, участвовала  в конкурсах. И напечатала статью во Всероссийском педагогическом журнале «Современный урок». А тема моей статьи буквально неожиданно появилась в моей голове и называлась:

«Мои педагогические находки в трудное время самоизоляции»

 

Как же жить без музыки? Ведь она повсюду с нами, украшая нашу жизнь, она делает нас добрее, может разделить с нами и горе и радость!

Но как заниматься  с детьми дистанционно? Ведь музыкальные занятия содержат в себе несколько интересных разделов, и не один из них нельзя опустить, занимаясь с детьми, так как это развивает ребёнка во всех музыкальных сферах, также может интегрировать в другие области искусства.

Вот и новая педагогическая находка!

Итак, первое музыкальное  дистанционное  занятие с детьми:

С помощью программы video maker, обьединив  видеоролики из интернет ресурсов, по разным музыкальным разделам, получалось  небольшое музыкальное занятие.

 Поприветствовав своих маленьких ребят и объяснив ситуацию, из-за которой занятие проходит именно в такой форме предлагала все домашние музыкальные задания, которые я отправляю,   выполнять самостоятельно или со своими родителями .

Конечно же, учитывать возрастные особенности детей и записывать занятие по каждой возрастной группе очень трудоёмкая работа, поэтому  я думаю, что репертуар,  который был подобран, интересен  всем возрастным категориям, так как сопровождался мультфильмами, выступлением любимых героев, и просто такими же ребятами дошколятами.

Один из разделов музыкального воспитания – это слушание музыки. Я предлагала  ребятам послушать ряд музыкальных произведений из альбома П. И. Чайковского «Сладкая грёза», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс», которые демонстрировались в мультфильме «Золушка». А также произведения : «Мама», «Баба-Яга», «Болезнь куклы» и «Новая кукла», и  одно из произведений  Д.Б. Кабалевского «Клоуны».  Ребятам было предложено нарисовать  любой рисунок   из раздела по слушанию.

 

 В разделе пение - детки самостоятельно слушали и методом повторения разучивали веселые детские песенки.

 Предлагала  разучить новые   и повторить уже знакомые пальчиковые игры, которые направлены на развитие речи.

По картинкам и звучанию  было дано  задание, вспомнить название и звучание  некоторых музыкальных инструментов. Для закрепления материала, по этому разделу были задания с загадками.

Любимый музыкальный вид деятельности  детей, конечно же, танцевальный.

Высылая видеоролики с веселыми танцами, ребята самостоятельно разучивали их с любимыми персонажами.

Игра –также самый интересный вид деятельности  для ребят.  Были  предложены  подвижные, малоподвижные, дидактические игры. 

Конечно же, одно  из занятий было полностью посвящено Великому празднику Дню Победы.

  Для просмотра были высланы видеоролики, на которых такие же ребята –дошкольники рассказывают стихи о войне, поют песни о войне и танцуют военные танцы. А ещё небольшая притча  о Доброте, которая,  своим сюжетом не может никого оставить равнодушным, ведь если мы будем добры друг к другу, то на нашей земле никогда не будет войны.  Доброта – спасёт мир!

Ко дню защиты детей было смонтировано поздравительное видео для ребят.

 

Конечно же, не каждый родитель имел возможность заниматься со своим ребёнком, поэтому  хотелось большей отдачи и результата в проделанной работе, но как говорится самое главное, что моя работа несла радость детям, они продолжали получать новые знания и умения!

 

Сейчас, вашему вниманию предлагаю один из видеороликов музыкального занятия.

 

Спасибо  большое всем за внимание!по этому разделу были задания с загадками.

Любимый музыкальный вид деятельности  детей, конечно же, танцевальный.

Высылая видеоролики с веселыми танцами, ребята самостоятельно разучивали их с любимыми персонажами.

Игра –также самый интересный вид деятельности  для ребят.  Были  предложены  подвижные, малоподвижные, дидактические игры. 

Конечно же, одно  из занятий было полностью посвящено Великому празднику Дню Победы.

  Для просмотра были высланы видеоролики, на которых такие же ребята –дошкольники рассказывают стихи о войне, поют песни о войне и танцуют военные танцы. А ещё небольшая притча  о Доброте, которая,  своим сюжетом не может никого оставить равнодушным, ведь если мы будем добры друг к другу, то на нашей земле никогда не будет войны.  Доброта – спасёт мир!

Ко дню защиты детей было смонтировано поздравительное видео для ребят.

 

Конечно же, не каждый родитель имел возможность заниматься со своим ребёнком, поэтому  хотелось большей отдачи и результата в проделанной работе, но как говорится самое главное, что моя работа несла радость детям, они продолжали получать новые знания и умения!

 

Сейчас, вашему вниманию предлагаю один из видеороликов музыкального занятия.

 

Спасибо  большое всем за внимание!