Применение информационно - коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ

Применение информационно - коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ

Именно в годы от рождения до поступления в школу закладываются качества, с которыми человек пойдет по жизненному пути. Любая деятельность в этот период обеспечивает общее развитие маленького человека, формирует его характер и принципы взаимодействия с окружающей действительностью.

Ребенок дошкольного возраста уже знаком со многими реалиями современного мира. 

Для него совсем неудивительно видеть в детском саду мультимедийные приспособления.

Информационные и коммуникационные технологии значительно расширяют возможности занятия по изо-деятельности. Особенно продуктивным это становится, если урок ведется с использованием элементов ТРИЗ.

Художественное восприятие детей сформируется полнее, если взрослый будет иметь в своем распоряжении компьютер, мультимедийный проектор, экран.  

Применяя на занятиях изобразительной деятельности электронные средства обучения необходимо помнить о строгом соблюдении санитарных норм по длительности использования и расположению по отношению к экрану.

У воспитателя появляется возможность демонстрировать предмет в разных ракурсах, совмещать несколько изображений для сравнения и анализа. Демонстрируемый материал можно подавать в различных формах и с различными сопровождающими эффектами в зависимости от цели занятия и возраста воспитанников.

По программе ребята должны познакомиться с различными направлениями в изобразительном искусстве, рассмотреть портреты художников и их некоторые работы. Появляется возможность показать фрагменты фильмов об искусстве, отобрав в большом материале только то, что непосредственно послужит цели занятия.

При использовании в работе методики ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) экран открывает новые возможности для всестороннего развития личности маленького человека.

Компьютерные игры удобно использовать, если имеется устойчивое подключение к интернету. Также педагог может закачать на планшет нужную игру через приложение PlayМаркет. Если в детском саду есть планшеты для воспитанников, это будет идеальным решением. Когда возможности нет, можно выполнять игровые задания по очереди, а большой экран позволит всем остальным наблюдать за процессом и предлагать свои варианты. 

Описываемый подход к организации художественной деятельности воспитанников детского сада решает не только вопросы эстетического воспитания. Опосредованно дошкольники учатся разумному использованию электронных гаджетов, узнают о способах их практического, а не только игрового применения. Современные ИКТ позволяют закладывать в малышах основы всесторонне развитой личности.