Педагог года в дошкольном образовании 2021
Принимаю участие в районном конкурсе "Педагог года в дошкольном образовании 2021года". Решила освятить тему применения фартука для показа сказок на музыкальных занятиях в группах младшего и среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №40 г. Челябинска»
Конспект музыкального занятия
«Мышонок Фредерик»
Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой характера музыки;
- совершенствование навыков ритмизации текста;
- развивать коммуникативные способности.
Оборудование:
- стулья по количеству детей
- стол
- музыкальный центр
- ленты на палке желтого цвета – по количеству детей
- шумовые цилиндры – 5 цветов
- дидактическое пособие «Фартук для показа сказок»
- раздаточный материал для детей – картинки «Солнышко», «Алмаз», «Сердце»
Подготовила:
музыкальный руководитель
Роднова Т.Н.
Челябинск
2021
Ход занятия:
Музыкальный руководитель приглашает детей в музыкальный зал, все встают в приветственный круг.
Муз. рук.: ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к одной сказочной семье мышек. Но сначала мы с вами поздороваемся по музыкальному.
Дети интересуются, как мы будем это делать.
Муз. рук.: мы будем танцевать, а когда услышим гудок, будем с каждым здороваться по имени, например: «Здравствуй Милана», «Здравствуй Анютка»
Музыкальное приветствие. После приветствия педагог приглашает детей на стульчики.
Муз. рук.: сегодня, ребята, мне очень нужна ваша помощь. В сказочной стране мышат все готовятся к зиме, делают запасы, но один мышонок делает не съедобные запасы, а волшебные. И, чтобы помочь ему сделать эти запасы, мне и нужна ваша помощь. Готовы помочь? Ответы детей.
Муз. рук.: тогда нам с вами нужно переместиться в сказочную страну. Как же нам это сделать? Ответы детей.
Муз. рук.: нужно произнести волшебное заклинание. Вы знаете какие -нибудь заклинания? Дети предлагают свои варианты. Педагог, выслушав всех, предлагает свое. Все дети произносят волшебное заклинание с закрытыми глазами, в это время педагог за ширмой надевает на себя дидактическое пособие «Фартук для показа сказок», выходит к детям.
Муз. рук.: а вот мы и в сказке. А вот и мышата, про которых я говорила ( педагог достает из потайного кармана плоскостных мышек). Это мышонок Тим, Это мышонок Том, а это мышонок Фредерик (педагог располагает мышат на поле). Все лето мышки трудились в поле, собирали зернышки, делали запасы на зиму. Трудились все, кроме одного мышонка Фредерика (располагает мышек на поле с колосьями, Фредерика на камень). Он сидел на камешке и смотрел в небо. Мышата возмущались:
- Фредерик, мы работаем, а ты бездельничаешь!
На что мышонок отвечал:
- Я не бездельничаю, я хочу собрать лучики солнца. Холодной зимой они согреют нас всех своим теплом.
Ребята, а как же Фредерик соберет лучики, солнышка то нет.
Ответы детей
Муз. рук.: кажется, я знаю как мы можем помочь Фредерику. У меня есть вот такие красивые желтые ленты, они совсем как солнечные лучики. Мы с ними потанцуем и сделаем из них настоящее солнышко.
Музыкально- ритмические движения с лентами.
Муз. рук.: (незаметно выставляет на поле изображение солнца) ну что, ребята, посмотрим, появилось у нас солнышко или нет? Ответы детей. Мы с вами настоящие волшебники!!! Похлопаем себе! Теперь Фредерик сможет собрать лучики. Но посмотрите, мышата продолжают работать в поле, а Фредерик опять сидит на камешке.
- Что же ты теперь делаешь, Фредерик?
- Я хочу собрать разные цвета, чтобы зимой нам не было скучно.
Ребята, где же он соберет разные цвета?
Ответы детей.
Муз. рук.: какие вы наблюдательные! Да, у нас есть цветные шумовые цилиндры. А как они нам помогут? Ответы детей.
Муз. рук.: я думаю, мы с вами можем устроить цветной оркестр и подарить мышонку цветные звуки. Какие здесь цвета? Ответы детей.
А давайте послушаем, как звучит каждый цвет.
Муз. рук. называет цвет, дети с соответствующим цветом цилиндра играет на нем.
Муз. рук.: звук каждого цвета мы услышали, а теперь послушаем как они вместе звучат.
Ритмическое упражнение с шумовыми цилиндрами.
Муз. рук.: посмотрите, ребята, на наших цилиндрах есть цветные камешки. Давайте подарим их Фредерику.
Дети прикрепляют цветные бусины на фартук.
Муз. рук.: может быть сейчас Фредерик пойдет помогать остальным мышатам? Смотрите, он опять сидит на камешке. Может быть кто-то из вас хочет спросить у мышонка, почему он не идет помогать? Желающий ребенок спрашивает.
- Что же ты теперь собираешь, Фредерик?
- Я собираю теплые, красивые слова.
А какие вы знаете теплые и красивые слова?
Ответы детей.
Муз. рук.: какие вы молодцы, сколько разных теплых слов вы подарили Фредерику. И посмотрите, ребята, наш Фредерик с вашей помощью собрал все, что он хотел и пошел помогать своим братьям. А вы делаете запасы на зиму?
Ответы детей.
Муз. рук.: тогда я вам предлагаю сегодня пособирать грибочки.
Игра «Собери грибы»
Муз. рук.: Ребята, вы сегодня помогали мышонку Фредерику. Давайте вспомним, что же вы помогали ему собирать? Ответы детей. Посмотрите, в моей волшебной коробочке есть медальки солнышко, сердечко и цветной камень. Солнышко согреет вас зимой своим теплом, цветной камешек будет создавать вам веселое настроение, а сердечко – это те красивые и теплые слова, которые вы дарили мышонку. Нам с вами пора прощаться, поэтому возьмите с собой ту медальку, которая больше всего понадобиться вам холодной зимой.
Дети берут медальку по желанию.
Муз. рук.: до свидания, ребята!