Календарно - тематическое планирование
Неделя «В кругу друзей (день толерантности)» с 11.11.19 по 15.11.19
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; развитие речевого творчества; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
Содержание работы с родителями: консультация «Если ребёнок дерётся?». Цель: повышение педагогической грамотности родителей в воспитании детей. Консультация «Воспитание любовью». Цель: формирование доброжелательных и тёплых отношений между родителями и детьми. Консультация для родителей «Дружба детей»
Содержание работы по обогащению ППРС: пополнить иллюстрациями « Моя семья», «Люди мира», плакатом вежливых слов, д/и «что лишнее», д/и « Паровозик».
Итоговое мероприятие: развлечение «В кругу друзей». Цель: закрепить элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. 1Игра «Передай улыбку». 3 Игра «Хорошо - плохо». 2. «Назови соседа ласково». 4 Отгадывание загадок
Комплекс утренней гимнастики №10 ; Комплекс гимнастики после сна №5
Понедельник 11.11.19 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня | ||||
Беседа о дружбе. Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей. | Упр «Раскрась картинку» продолжать развивать умение правильно держать карандаш. Закрашивать Аккуратно. Андрей, Никита, Лиза Б.
Д/ упражнения «Что лишнее» – развитие внимания. Марк, Кристина, Иван | Упражнение «Полотенце пушистое» Цель: Формирование у детей культурно-гигиенические навыки, умения правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку). | Наблюдение за деревом - формировать элементарные представления об осенних изменениях , бережное отношение к природе. Д/и «Высокие и низкие деревья» - умение различать деревья по высоте. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия. Женя, Саша, Настя И. П/и «Лохматый пёс», П/и «Догони меня» - умение бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Труд. Соберём камешки на участке – выполнение простейших поручений. Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки. | Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | |||||
НОД | |||||||||
9.00-9.15 ФК: Ходьба в колонне по одному . Равновесие. Прыжки Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. ОРУ с ленточками.с 33 9.25-9.40 Ознакомление с худ. лит. и фольклором/ развитие речи: Развитие речи. О.С. Ушакова Развитие речи детей 3-4 лет стр.41 Учить составлять короткий рассказ с помощью воспитателя. Закреплять точные названия знакомых животных, детенышей животных; использование слов, обозначающих качества и действия. | |||||||||
Вторник 12.11.19 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня | ||||
Беседа о вежливости. Цель: Знакомство с вежливыми словами. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. Пополнять и активировать словарь детей . Плакат Вежливых слов. Д/и. «Клубок вежливых слов». Цель: Упражнять детей в употреблении вежливых слов | Д/ упражнение «Поручение» – учить помогать взрослым, друзьям. Алекс, Даша Кон., Соня
Д/ игра « Какой» – различать и называть цвета Артем, Даша К, Дима | Д/и «Послушная ложка» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умения соблюдать правила поведения за столом. | Наблюдение за небом -воспитывать интерес к окружающему миру. Д/ и «Один - много» - умение различать количество предметов. Инд. Работа «Догони мяч» - умение бегать в определённом направлении. Милана, Вера, Дарина П/и «Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. П/и «Птицы в гнёздышке» - умение ходить и бегать врассыпную. Труд. Собираем листики в ведро – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки. | беседа: «Моя семья». Цель: побеседовать о семье, сказать добрые слова для мамы, папы, бабушки и дедушки, рассказать о своей семье. С/р «Чаепитие в кругу друзей» Цель: Формировать знания о правилах поведения за столом | |||||
НОД | |||||||||
9.00-9.15 ФЭМП: В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет » стр.38 Сравнение предметов по длине. Продолжать учить сравнивать две группы предметов: где больше, где меньше 9.25-9.40 Музыкальное развитие: Слушание: Ж.Колодуб «Вальс лисы» (Пр.52), Рябикова «Медведь» (Пр.49) Воспитывать отзывчивость на музыку, понимать содержание песенки.Пение Н.Назарова «У лесной опушки» подражать пению музыкального руководителя. | |||||||||
Среда 13.11.19 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня | ||||
Беседа «Доставляй людям радость добрыми делами» Цель: Воспитывать потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим и другие гуманные чувства. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Цель: развитие мелкой моторики рук | Д/ игра «Помоги накормить куклу» – развивать умение называть посуду, продукты питания. Миша, Тимофей, Аня
Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» – размер, цвет. Максим, Матвей, Даша Ш. | Д/и «Чем я с другом поделюсь». Цель: Закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи». | Наблюдение за трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых. Д/и «Угадай по описанию» - умение угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель. Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча. Рамазан, Настя Я, Настя Ш. П/и «Кошка и мышки» - развивать двигательную активность, учмение бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках. Труд. Собираем веточки в одно место – приучать к выполнению простейших поручений Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки. | Чтение сказки «Рукавичка», цель: Развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку) в регулярном чтении Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: Совершенствовать знания о культуре поведения в общественных местах. | |||||
НОД | |||||||||
9.00-9.15 Познав.-исслед. и констр. деят-ть: «Наша улица» Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет» стр. 10. Учить детей называть родной город; изменять постройку по высоте, называть детали конструктора. Продолжать формировать представления об улицах родного города 9.25-9.40 ФК: Ходьба и бег в чередовании, прыжки, прокатывание мячей Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. ОРУ с обручем.с 34 | |||||||||
Четверг 14.11.19 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня | ||||
Беседа: «Нам вместе хорошо». Цель: развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.
Дидактическая игра «Догадайся, что звучит» Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов | Д/ игра «Паровозик» – умение определять цвет. Лиза Р., Вика, Егор.
Д/и «Кто в домике живет? » Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Лиза Б, Кристина, Никита | Беседа «Поведение за столом » . Формировать навыки самообслуживания, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно , пережевывать пищу с закрытым ртом | Наблюдение за птицами - Воспитывать заботливое отношение к птицам. Д/и «Любопытная кукла» - умение детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?» Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность правой и левой рукой. Андрей, Марк, Ваня. П/и «Где звенит?» - умение ориентироваться в пространстве. П/и «Кошки и мышки» - упражнять в беге по сигналу. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения. Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки, корм для птиц. | Итоговое мероприятие. развлечение «В кругу друзей». Цель: закрепить элементарные представления о дружеских взаимоотношениях С/р игра «Детский сад» Ц.: Формировать дружеские отношения между детьми. | |||||
НОД | |||||||||
9.00-9.15 ФЦКМ: «Мебель» Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе стр. 12 Учить определять и различать мебель, виды мебели; выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции); группировать предметы по признакам. 10.20-10.35 Рисование: «Полосатые полотенца для лесных зверушек». Лыкова И.А. с. 62-63. Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. | |||||||||
Пятница 15.11.19 | Фронтальная | Индивидуальная | Режимные моменты | Прогулка | 2 половина дня | ||||
Беседа «Дети Земли». Цели: познакомить детей с многообразием национальностей проживающих на планете Земля. Рассматривание иллюстраций «Люди мира». Цель: познакомить детей с внешним видом людей разных национальностей. Пальчиковая гимнастика «Пять братцев». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Д/ игра «Кукла заболела» – расширить знание о поликлинике. Даша К, Матвей, Аня.
Д/ игра « Отгадай и назови» – назначение предметов, активизировать слова. Саша, Лиза Р, Женя | упражнение «Носовой платок» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умения пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, во время обращаться за помощью к взрослым. | Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Д/и «Назови цвет» - умение различать основные цвета. Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках на месте. Дарина, Алекс, Соня. П/и «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. П/и «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). Труд. Собираем веточки - воспитывать интерес к труду Выносной материал: мячи, ведерки, лопатки | Беседа: «Каким должен быть друг» Цель: Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в своих друзьях Развивающая мозаика «Домик» Цель: развивать умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме | |||||
НОД | |||||||||
9.00-9.15 Музыкальное развитие: Танцы«Пальчики-ручки» (Пр 39), «Мишка с куклой» Учить выполнять элемент, плясовые навыки, расширять их двигат. деятельность, координировать движение с музыкой. 9.25-9.40 Лепка/Апликация: Лепка. «Орешки для белочки». Повторить с детьми названия диких животных. Закреплять знания о форме разных предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приёмом скатывания пластилина кругообразными движениями. Комарова Т. С. Стр. 22 |