колендарно-тематическое планирование на тему "Я- человек"
перспективное планирование в средней группе по теме "Я-человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-chelovek.docx | 39.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я-человек ».
Программное содержание:
- Обогащение социальных представлений о людях и о себе:
- особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
- органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.;
- люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.
- одежда и деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение за листопадом. Цель: показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Наблюдение за цветником осенью. Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). | Подвижные игры с бегом: - Зайцы и волк Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. -«Постройся в круг» Цель: Продолжать учить детей перестраиваться в круг по сигналам -«Совушка» Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Подвижные игры с прыжками: - Через ручеек Цель:развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. - « Скок-скок» Цель: учить детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста. Выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад. Развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание. - «Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер. Подвижнее игры на метание: - «Сбей кеглю». Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора -Попади мешочком в круг Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. | Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: -Лопатки, -метелки, | Игровое упражнение (Родион, Айсу) «Бросай выше» Цель: закрепления умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. Индивидуальная работа (Захаром,Владиком,Таней,Машей. «Великаны - карлики» Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку. Игровое упражнении- - «Пингвины» Цель: учить детей прыгать на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя энергичный взмах рук |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №4 Беседа «Кто я?»- Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Дидактические игры:«Определи на ощупь». Цель: упражнять умения детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета. Загадки на тему «Тело человека» Цель: формирование умения анализировать, обобщать и систематизировать признаки и свойства предметов на основе разгадывания загадок Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Колей, Айсу,Софией) «Третий лишний» Цель: развивать умения услышать в слове определённый звук. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Уголок творчества: предложить детям цветные карандаши для раскрашивания раскрасок «Человек» | Консультация для родителей «Человек» | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану педагога. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературыН. Носов «Заплатка». Цель: прививать любовь к художественной литературе, учить грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь. Сюжетно ролевая игра «Семья» Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Музыкально-дидактические игрыСтупеньки. Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Угадай, кто позвал» Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Владик,Таня,Рома) Цель: продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение); упражнять в выделении заданного цвета и правильно называть эти цвета |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика №4 Беседа«Как аккуратность помогает в жизни. Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи Дидактическая игра по ФЭМП «Составь фигуру» Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. «Построим дом» Цель: Составление домов разных размеров. Учить детей подбирать двери, окна, крыши, соответствующие величине данного дома. Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды: вкус, запах, цвет, принятие формы». Цель: уточнение свойств воды. Индивидуальная работа по познавательному развитию (Саша, София, Аня ) «Наблюдательность» Цель: расширить представление об окружающем мире. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Каждой вещи – свое место». Цель: закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол - формировать умение аккуратно обращаться с игрушками (соц-личн, познават) | обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей, её смене в соответствии с погодными условиями | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1.Физическое развитие (физ-ра) по плану физ инструктора. 2.Познавательное развитие (ФЭМП). КТП ФЭМП Занятие№4 | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературыВ. Бианки «Первая охота» чтение Цель: учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы. Дидактическая игра (речевое развитие) «Глухой телефон» Цель: развитие слухового внимания. Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья. Цель: содействовать формированию у детей осознанного отношения к порядку |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика Работа по ОБЖ, ПДД Беседа: «Опасные предметы» Цель: уточнить представление детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техники. Словесные игры (развитие речи)"Закончи предложение" Дети сели в лодку, чтобы… Мама надела нарядное платье, чтобы… Петя закрыл лицо руками, чтобы… Вова взял собаку на поводок, чтобы… Цель: формировать умение употреблять сложноподчинённые предложения Игры на развитие мышления «Подбери пару к слову». Цель: развитие внимания, мышления и речи. Индивидуальная работа по изо деятельности (рисование) «Нарисуй весёлое и грустное настроение» Цель:вызвать у детей эмоциональное отношение к образу. Учит передавать различное выражение лица (радостное, грустное, сердитое, испуганноеи др.). Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Как ведут себя воспитанные дети». Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
«Одень куклу по сезону». (из картона) Цель: учить детей по образцу разукрасить одежду кукле, и одеть ее. | Предложить родителям вместе с детьми пронаблюдать за деятельностью людей, одежда осенью | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Физическое развитие (плавание) по плану физ. Инструктора. 2.Художественно-эстетическое (лепка/апликация). Тема: «Человечки» Цель: Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять полученные формы; лепить предметы, состоящие из нескольких частей, выбирать объект лепки самостоятельно.Развивать речь, умение обосновывать суждения, умение делать выводы в процессе деятельности. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературысказка М. Горького " Про Иванушку - дурачка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Сюжетно-ролевая игра «У врача» Цель: учить детей ухаживат за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Конструирование (из строительного материала) «Дома». Цель: упражнять детей в строительстве различных домов. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика№4 Беседа «Режим дня» Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Работа по формированию навыков самообслуживания Упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место. Работа по обогащению словаря «Мяч бросай и животных называй» Цели: Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, общей моторики. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Владик,Коля, Рома) «Что тебе нравится рисовать» Цель: развивать творчество, образные представления, воображение детей.учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чём им читали, рассказывали. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Каждой вещи – свое место». Цель: закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Создать условия для Рисование цветными карандашами. Цель: развитие воображения | Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи | ||
Организован-ная образовательная деятельность. | 1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование) по плану педагога. 2. Физическое развитие (физ-ра) по плану физ.инструктора | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературыЭ.Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Цель:учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Дидактические игры на развитие психических процессов «Что появилось?» Цель: закрепление зрительной памяти |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика№4 Беседа «Личная гигиена» Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур Индивидуальная работа по конструированию «У куклы новоселье» Цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения«Советы Мойдодыра». Цель: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Уголок сенсорики: шнуровка, пуговицы, мозаика-развивать мелкую моторику пальцев (физическое, соц-личн) | побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования; | ||
Организованная образовательная деятельность. | 1.Речевое развитие. по плану педагога-логопеда. 2.Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз.работника | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс №5 Чтение художественной литературыРусская народная сказка «Кораблик» Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Рассматривание фотографий людей с разным настроение |