Лестница успеха

Копцева Елена Николаевна

Методический прием для развития  целеустремленности, мотивации ребенка    к коррекции звукопроизношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnost_raboty_logopeda.docx26.65 КБ
Файл foto_lestnitsa.docx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Итак, воспитанники логопедической группы №1 выходят на финишную прямую – впереди   выпуск в школу.   Год  напряженный и ответственный. Чтобы завершить его успешно, необходим  правильный старт. С этой целью логопед проводит в сентябре обследование всех сторон речевого развития. Диагностика помогает логопеду выстраивать определенный маршрут в коррекции  звукопроизношения , регулировать его в зависимости от успехов ребенка Дети,поступившие в логопедическую группу в прошлом году, имели большое количество дефектных звуков ( от 6 до 11). В течение года дети прошли определенный путь, у каждого он свой. Этот путь отмечает логопед в своих планах и диагностике. Но как вовлечь ребенка  в этот процесс, сделать его более наглядным, повысить мотивацию ребенка?

Я увидела в интернете интересный прием- лестница успеха  и решила использовать его в работе с детьми. Схему лестницы составила в соответствии с задачами освоения звуков. Каждая ступенька – группа звуков, например, шипящих, свистящих и т.д.  Я обозначила их буквами. Получилось 6 ступенек.

 На нижней ступеньке – схематичная фигурка человека, которую легко может нарисовать ребенок, которая будет передвигаться выше и выше..На верхней ступеньке- цель, к  которой надо стремиться. Цель – овладение правильным произношением всех звуков и введение их в речь.В начале года  мы вместе с ребенком отметили –  на какие ступеньки он поднялся, т.е. его результаты за прошлый уч. год. Затем в течение года « человечек» будет продвигаться выше по лесенке, пока не окажется на вершине. Детям понравилось, они увидели  промежуточные результаты: кто-то прошел 4 ступеньки, кто-то 3, а кто-то всего 2…видно, сколько ступенек осталось  до победного флага!  Это стимулирует ребенка к достижению цели, повышает интерес.

                                                                                                 

                                                 

     


Предварительный просмотр: