Лестница успеха
Методический прием для развития целеустремленности, мотивации ребенка к коррекции звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnost_raboty_logopeda.docx | 26.65 КБ |
foto_lestnitsa.docx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Итак, воспитанники логопедической группы №1 выходят на финишную прямую – впереди выпуск в школу. Год напряженный и ответственный. Чтобы завершить его успешно, необходим правильный старт. С этой целью логопед проводит в сентябре обследование всех сторон речевого развития. Диагностика помогает логопеду выстраивать определенный маршрут в коррекции звукопроизношения , регулировать его в зависимости от успехов ребенка Дети,поступившие в логопедическую группу в прошлом году, имели большое количество дефектных звуков ( от 6 до 11). В течение года дети прошли определенный путь, у каждого он свой. Этот путь отмечает логопед в своих планах и диагностике. Но как вовлечь ребенка в этот процесс, сделать его более наглядным, повысить мотивацию ребенка?
Я увидела в интернете интересный прием- лестница успеха и решила использовать его в работе с детьми. Схему лестницы составила в соответствии с задачами освоения звуков. Каждая ступенька – группа звуков, например, шипящих, свистящих и т.д. Я обозначила их буквами. Получилось 6 ступенек.
На нижней ступеньке – схематичная фигурка человека, которую легко может нарисовать ребенок, которая будет передвигаться выше и выше..На верхней ступеньке- цель, к которой надо стремиться. Цель – овладение правильным произношением всех звуков и введение их в речь.В начале года мы вместе с ребенком отметили – на какие ступеньки он поднялся, т.е. его результаты за прошлый уч. год. Затем в течение года « человечек» будет продвигаться выше по лесенке, пока не окажется на вершине. Детям понравилось, они увидели промежуточные результаты: кто-то прошел 4 ступеньки, кто-то 3, а кто-то всего 2…видно, сколько ступенек осталось до победного флага! Это стимулирует ребенка к достижению цели, повышает интерес.