Здоровьесберегающие технологии, методики и приемы.

Самсонова Юлия Александровна

Здоровьесберегающие технологии, методики и приемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sbereg.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии, методики и приемы.

Виды здоровьесберегающих технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности проведения

1. Валеологические песенки - распевки

В начале музыкального занятия

Репертуар – несложные добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, улучшает эмоциональный климат на занятии, подготавливает голос к пению

2. Коррекционная дыхательная гимнастика

В различных формах оздоровительной работы

Проводится в хорошо проветренном помещении, при отсутствии у детей респираторных заболеваний

3. Артикуляционная гимнастика

В индивидуальной работе с детьми

Проводится у зеркала

4. Игровой массаж

В различных формах оздоровительной работы, на занятии

Необходимо обучать детей не давить с силой, а массировать легкими движениями пальцев.

5. Музыкотерапия

Используется в течении дня, во всех режимных моментах, во всех возрастных группах

Использовать спокойную классическую музыку П. И. Чайковского, Э. Грига,

Рахманинова, звуки природы

6. Речевые игры

Используют на музыкальных занятиях и занятиях вокального кружка

Сопровождается музыкальным сопровождением, используется пантомимика

7. Динамические паузы

Во время занятий, по мере утомления детей

Рекомендуется для всех возрастных групп в качестве профилактики утомления

8. Подвижные музыкальные игры

Как часть занятия во всех возрастных группах

Игры подбираются в соответствии с возрастом детей

9. Арттерапия

Сеансами по 10-12 минут

Включается как часть в музыкальное занятие, развлечение, праздник

10. Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц со старшей группы

Занятия используются для психологической, терапевтической и развивающей работы

11. Технология воздействия цветом

Как часть занятия в зависимости от поставленных задач

Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьера ДОУ

12. Технология коррекции поведения

На занятиях по 3-5 минут

Упражнения проводятся  в игровой форме

13. Технология самосбережения и самосохранения

Небольшая беседа во время занятий и вне занятий

Подбирается репертуар с нужной тематикой

В результате этой работы повысился уровень работоспособности детей, снизилась заболеваемость, повысилась психическое, социальное, нравственное благополучие ребенка.

Информационные ресурсы:
1. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. Сб.: издательство «Детство - пресс», 2011.

2. Система музыкально - оздоровительной работы в детском саду. Авт. Сост-ль О. Н. Арсеньевская. – Волгоград: Учитель, 2011.