Здоровьесберегающие технологии, методики и приемы.
Здоровьесберегающие технологии, методики и приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_sbereg.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии, методики и приемы.
Виды здоровьесберегающих технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности проведения |
1. Валеологические песенки - распевки | В начале музыкального занятия | Репертуар – несложные добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, улучшает эмоциональный климат на занятии, подготавливает голос к пению |
2. Коррекционная дыхательная гимнастика | В различных формах оздоровительной работы | Проводится в хорошо проветренном помещении, при отсутствии у детей респираторных заболеваний |
3. Артикуляционная гимнастика | В индивидуальной работе с детьми | Проводится у зеркала |
4. Игровой массаж | В различных формах оздоровительной работы, на занятии | Необходимо обучать детей не давить с силой, а массировать легкими движениями пальцев. |
5. Музыкотерапия | Используется в течении дня, во всех режимных моментах, во всех возрастных группах | Использовать спокойную классическую музыку П. И. Чайковского, Э. Грига, Рахманинова, звуки природы |
6. Речевые игры | Используют на музыкальных занятиях и занятиях вокального кружка | Сопровождается музыкальным сопровождением, используется пантомимика |
7. Динамические паузы | Во время занятий, по мере утомления детей | Рекомендуется для всех возрастных групп в качестве профилактики утомления |
8. Подвижные музыкальные игры | Как часть занятия во всех возрастных группах | Игры подбираются в соответствии с возрастом детей |
9. Арттерапия | Сеансами по 10-12 минут | Включается как часть в музыкальное занятие, развлечение, праздник |
10. Сказкотерапия | 2-4 занятия в месяц со старшей группы | Занятия используются для психологической, терапевтической и развивающей работы |
11. Технология воздействия цветом | Как часть занятия в зависимости от поставленных задач | Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьера ДОУ |
12. Технология коррекции поведения | На занятиях по 3-5 минут | Упражнения проводятся в игровой форме |
13. Технология самосбережения и самосохранения | Небольшая беседа во время занятий и вне занятий | Подбирается репертуар с нужной тематикой |
В результате этой работы повысился уровень работоспособности детей, снизилась заболеваемость, повысилась психическое, социальное, нравственное благополучие ребенка.
Информационные ресурсы:
1. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. Сб.: издательство «Детство - пресс», 2011.
2. Система музыкально - оздоровительной работы в детском саду. Авт. Сост-ль О. Н. Арсеньевская. – Волгоград: Учитель, 2011.