Речевая ситуация.
В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детёнышей, все деревья в паутине, лес стал, как мёртвый. Мишка просит детей добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени.
Цель: развивать воображение; закрепит в активном словаре названия животных и их детёнышей, растений и деревьев леса.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о животных и их детёнышах; развивать наблюдательность, любознательность; сформировать интерес к живой природе.
Развивающие:
развитие произвольного внимания, образного мышления, творческого воображения.
Воспитательные:
воспитание эмоционально положительного отношения к монологической речи; воспитание интереса к природе.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Оборудование и материалы:
Карточки с изображениями животных и их детёнышей; дидактическая игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ); пластилин.
Предварительная работа:
Чтение произведений о животных (Чарушин); дидактическая игра «Кто где живёт?», «Большие и маленькие»; беседа «Что дети знают о животных?»; подвижная игра «У медведя во бору…»; лепка «Медвежонок».
Игровая ситуация.
Мишка просит детей добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени.
Пути решения проблемной ситуации.