коллективная работа "Пластилиновая буква"
епка - один из видов изобразительного искусства. А когда мы что-то вылепливаем, мы образуем какую-то форму, т.е. внешний вид изделия.
Обучать детей премудростям граматики следует обязательно в игровой форме. Первое, что должны выучить дети – буквы. Порой, родителям сложно придумать какой-либо адекватный метод, чтобы и детям было интересно, и родителям несложно осуществить задумку, и эффект от учебы присутствовал. Предлагаем вам в очередной раз использовать пластилин. Из него можно создать все, что угодно, даже буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepki.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект лепки
в подготовительной группе
«Буквы в картинках»
Цель: занятие по ознакомлению с новыми способами изображения букв пластилином на плоскости.
Задачи:
- закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами;
- развивать воображение, мышление, мелкую моторику;
- закреплять интерес к обучению грамоте;
- воспитывать аккуратность в работе.
Интеграция с образовательными областями: художественная литература, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, рассматривание образца, напоминание, наблюдение, индивидуальные советы, контроль, сравнение, побуждение к самоанализу, поощрение.
Оборудование и материалы:
- материалы и оборудование для детей: пластилин, стеки, салфетки, доски, шаблоны букв, карточки из картона для прикрепления лепных букв;
- демонстрационный материал: «Азбука в картинках».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, когда я утром пришла на работу, на столе обнаружила конверт. Когда я его открыла, нашла там письмо. Хотите узнать от кого оно?
Дети – Да.
Воспитатель: Его написал Буратино. Письмо адресовано и мне, и вам. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! У меня была азбука по которой я учил буквы. Но злые и коварные лиса Алиса и кот Базилио её украли. Теперь у меня нет возможности учить буквы. Без азбуки меня и в школу не возьмут, и Мальвина со мной не будет заниматься. Помогите мне, пожалуйста! С уважением, Буратино».
Воспитатель: Дети, ну что, поможем Буратино?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А как вы думаете, как мы можем помочь Буратино?
Дети: (ответы детей) Написать, нарисовать, подарить.
Воспитатель: Да, правильно, а я предлагаю буквы слепить из пластилина. Хотите?
Дети: Да. Сюрпризный момент. Дети, сядьте правильно, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте вместе.
Обращаю внимание детей на азбуку в картинках, предлагаю назвать буквы (дети называют буквы по алфавиту).
Воспитатель: А почему некоторые буквы изображены красным цветом?
Д. – Это гласные буквы.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Остальные буквы все синие. А мы давайте вылепим гласные из красного пластилина, а остальные разноцветные (синие, зелёные, голубые, жёлтые и т. д.). Согласны?
Д. – Да.
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к лепке, сделаем физкультминутку «Буратино».
Буратино потянулся (на носки, руки в стороны – вверх, в стороны - вниз).
Вот нагнулся – разогнулся (наклоны вперёд).
Руки в стороны развёл.
Ключик видно не нашёл (повороты головы вправо – прямо, влево - прямо).
Чтобы ключик нам достать (руки опустить вниз).
Надо на носочки встать (встать на носочки, руки на уровне груди, вытянуты перед собой).
И руками помахать.
(Предлагаю выбрать карточку с буквой). Рассматривание образца. Побуждаю детей внимательно рассмотреть образцы букв на доске.
Воспитатель: Хочу напомнить, что буквы мы делаем для Буратино, поэтому постарайтесь сделать буквы аккуратно, красиво. Итак, с чего начнём лепку? (ответы детей).
Напомнить детям, что букву кладём на карточку из картона. Напоминание, наблюдение, индивидуальные советы, контроль. Слежу за осанкой детей и контролирую, чтобы они общались друг с другом только по теме занятия; слежу за аккуратностью в работе.
Воспитатель: Дети, несите свои работы и будем составлять «Смородинка дружная группа».
Воспитатель: Какая красивая и весёлая буквы у нас получилась. Может кто-то хочет рассказать про свою работу? (справился ли с заданием, похожа ли буква на оригинал и т. д.). Сравнение, побуждение к самоанализу. Побуждать к логическому мышлению.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, наша азбука понравится Буратино?
Д. – Да.
Воспитатель: А вам понравилось лепить буквы?
Д. – Было интересно.
Воспитатель: ваши работы посмотрят родители. Мы выполнили совместно коллективную работу.
На доске вывешиваем буквы и составили «Смородинка - дружная группа»