«Сказки, как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников»
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Решение этих проблем – театрализованная деятельность.
Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.
Принципы
Базовым принципом занятий театрализованной деятельностью является развивающее обучение, опирающееся на закономерности общего развития малыша. Для этого важно создавать условия психологического комфорта, которые включают:
Для обогащения эмоционального опыта используются различные средства: рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений; введение в игру специальных наборов театров и образных игрушек с ярко выраженным эмоциональным содержанием. Исследование эмоций в работе с зеркалом, произвольное наблюдение за своими эмоциями и игровое при озвучивание персонажа перед зеркалом
Формы работы с родителями осуществляются по следующим направлениям:
·основы домашнего театра;
·мастерство руководства игрой;
·обучение организации самостоятельной театрализованной деятельности;
·театральная гостиная;
·творческая мастерская;
·совместные праздники, досуги и развлечения на основе театрализованной деятельности;·консультации по вопросам творческого развития детей;
·родительские собрания;
·фотоотчёт.
Таким образом, театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогической работы в ДОО по направлению духовно-нравственного воспитания.
- Мне нравится (3)