В поисках талантов
В ПОИСКАХ ТАЛАНТОВ
Старт моей педагогической карьеры — ещё в студенческие годы — состоялся в стенах общеобразовательной средней школы. После нескольких лет работы случился значительный перерыв в педагогической деятельности. Вернулась я в профессиональную педагогику, когда появились и подросли свои дети, — в детский сад.
Новый, красивый детский сад открылся в новом районе города. Всё было замечательно: просторные группы, приятные оттенки на стенах, яркая мебель, новые игрушки, — можно было обживать комфортное пространство.
Мне выпала честь работать с детьми раннего возраста. Дети (и многие родители!) впервые пришли в детский сад. Скажу честно, я очень волновалась и переживала: с чего ВСЁ начать?
Старшие коллеги посоветовали мне провести анкетирование.
Сколько детей в семье? Какой по счёту ребёнок? Сколько лет родителям? Место жительства? Кто помогает родителям в воспитании ребёнка? Место работы родителей? Какое образование? Занимаемая должность? Какие увлечения? Такие вопросы были в анкете. Анкеты обработала. Ответы на все вопросы использовала в своей работе.
День за днём возникали потребности: организация режимных моментов малышей; разработка заданий и создание ситуаций для развития мелкой моторики; пополнение фонда развивающей среды группы; оформление, украшение внутреннего пространства детского сада. Я определила задачи и… стала привлекать к их решению родителей!
Мама-домохозяйка изготовила «поезд»: вырезанные из линолеума вагончики, с прикреплёнными к каждому кольцами-ручками, соединённые «друг за другом». Этот поезд мы использовали для передвижения на уличную игровую площадку. Игровой конструктор «Весёлые прищепки» и кормушку для птиц из остатков фанеры изготовили дедушки. Мамы, имеющие навыки шитья, сшили сарафаны в «уголок ряженья». Умелые руки бабушек украсили эти сарафаны узорами. Силами отцов был изготовлен бизиборд, который мы разместили в раздевалке группы.
Стены детского сада нуждались в художественном оформлении. Один из родителей имел профессиональное художественное образование и работал в вузе. Совместно со студентами он разработал дизайн-концепцию. Целый год шла работа по преображению стен детского сада. Были привлечены талант и энергия воспитателей.
Стимулом к участию в жизни детей были и остаются регулярно организуемые мастер-классы для родителей.
Семьи, проживающие в частных домах, как правило, кроме разнообразных инструментов, имеют мастерские, а значит — место, пространство для воплощения «масштабных» творческих идей. В одной из таких мастерских было изготовлено «Чудо-дерево». Дерево служит основой для всевозможных иллюстративных и фотовыставок.
Родители нашей группы с удовольствием демонстрируют свои таланты в театрализованных сценках и постановках.
Конкурсы различных «семейных» поделок в детском саду также помогли разглядеть талант одной мамы. Её работы всегда отличались чрезвычайной аккуратностью. Для нашей группы она изготовила «Книгу добрых дел». Теперь в этой книге воспитатели группы выражают свою благодарность родителям за участие в различных делах группы и сада.
Все поделки, работы родителей я демонстрирую детям, рассказываю о материалах для изготовления. На родительских собраниях вручаю грамоты и памятные сувениры. Трудовая помощь родителей тоже не остается без внимания. Дети невероятно счастливы слышать приятные слова о своих родителях, очень ими гордятся.
Поиск талантов продолжается!
Юлия Дондукова, воспитатель
- Мне нравится (1)