Вводное родительское собрание для подготовительной группы компенсирующей направленности "Радуга"
Конспект вводного родительского собрания для подготовительной группы компенсирующей направленности "Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vvodnogo_roditelskogo_sobraniya_v_logopedicheskoy_gruppe.docx | 21.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект вводного родительского собрания в логопедической группе «Радуга»
Цель собрания: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:
1. Утверждение повестки собрания
2. Задачи воспитания на новый учебный год.
3.Специфика обучения и воспитания детей 6-го и 7-го года жизни в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи. Игровое упражнение «Ладошки»
4. Готовность к обучению в школе. Что это? Родителям будущих первоклассников
5. Выборы членов родительского комитета
6. Разное
По первому и второму вопросу выступила воспитатель Ганошенко А.А
Первое что ,хотелось бы сказать, спасибо что нашли время, мы очень рады вас видеть! Огромное спасибо вам за помощь в организации развивающей среды в группе, за сотрудничество в создании комфорта и уюта для наших детей в детском саду. От всей души благодарим за взаимопонимание и искренне надеемся, что этот год мы проживем так же дружно!
Итак, ваш ребенок на пороге школы! Он с радостью и быть может с затаенной тревогой ждет дня, когда этот порог ему доведется переступить. Этот день подведет черту под всей предыдущей жизнью ребенка и разделит ее на две, пока неравные части: дошкольник и школьник.
Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен.
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.
Я хочу вам задать вопрос, дорогие родители: как вы думаете, что должен уметь ребенок к 1 сентября?
- Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться.
- Очень важно приучить ребенка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течение всего дня – поправить прическу, почистить костюм.
- Научите малыша убирать свое рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам.
- Кроме того, ребенок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как – со взрослыми. Причем важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья.
Перед поступлением в школу ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребёнок должен знать: имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон), имена и отчества родителей, где они работают. Кроме этого ребёнок должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т.д.
Вы можете помочь укрепить кисть руки, которой будет писать ребенок, различными упражнениями:
- раскрашивание;
- вырезывание;
- штриховка;
- лепка;
- застёгивание и расстёгивание пуговиц;
- завязывание и развязывание лент;
- перекладывание мелких игрушек;
- закручивание и раскручивание гаек;
- перебирание крупы;
- мозаика.
Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что, играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».
Мы желаем вам и нам удачи! Благодарю за внимание.
По третьему вопросу выступит учитель-логопед Анищенко Н.Е
Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
На данный момент ,одна из главных задач– обследование речи детей, которое проводится первые две недели сентября. Диагностику проводим с каждым ребенком отдельно, результаты обследования занесены в речевые карты детей.
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.
Напоминаю! Тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник; задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами; весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания; задания должны быть прочитаны ребенку.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.
Предлагаю для вас игровое упражнение «Ладошки», его целью является создание положительного настроя. Предлагаю взять чистые листы бумаги, они чисты как наши дети. Листочки у всех разного цвета, они не похожи друг на друга, как и наши дети. Обводим ладонь и вырезаем, в центре ладони пишем имя своего ребенка. Готовые ладошки приклеиваем как лепестки к сердцевине цветка.Посмотрите, какой цветок у нас получился, красивый и яркий!И пусть у вас хватит терпения и любви ,при взращивании этого цветка- Вашего ребенка!
По четвертому вопросу слушали воспитателя Вартанян А.В
«Родителям будущих первоклассников»
Расскажите ребенку о своих любимых учителях, прочтите рассказы о школе, посмотрите фильмы. Это создаст положительную установку на учебу в школе.-«Нужно ли беседовать с ребенком на тему «Школа»?»
Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет социальной позиции школьника, т.е. стремление ребенка стать школьником. Не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе.
Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения.
«В чём различие взаимоотношений в системе «ребенок-педагог» в детском саду и школе?»
При поступлении в школу у ребенка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся деловыми. Тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребенок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить ребенка к системе новых отношений в школе.
-Почему ребенку трудно управлять своим поведением?
Потому что у него недостаточно развита воля. Управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка: внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться поставленной задачи. Для развития у дошкольников воли необходимо помочь ему устанавливать отношения между целью действий и их мотивами.
-«Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.»
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. .. » должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
Как уже говорила Анна Анатольевна, «Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.»
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.
Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей
И в заключении:
Мы со своей стороны прикладываем максимум усилий для того, чтоб помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, но без Вас родители у меня ничего не получится. Если есть к нам вопросы, готовы на них ответить. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Было очень приятно всех вас видеть. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание.