««В поисках сокровищ » с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_sokrovishch_s_elementami_tehnologiy_triz-otsm-rtv.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: ««В поисках сокровищ »(старшая группа)
по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами технологий ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»
Воспитатель: первой квалификационной категории
Демина Маргарита Юрьевна
Энгельс
Основная образовательная программа: «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильеваой – М.: Мозаика – Синтез, 2016 г.
Возрастная группа: старшая
Тема: «В поисках сокровищ »
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников
Задачи:
- формировать умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, слева, справа) с использованием игр по технологии ТРИЗ
- закрепить название геометрических фигур, цвет;
- упражнять детей в счете, в соотношении числа и цифры;
- воспитывать умения понимать учебную задачу, работать сообща;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- формировать элементарные математические представления;
- закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными;
- упражнять детей в определении количественного состава чисел,с использованием кругов Луллия
Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материалы к занятию: банданы, карта, корабль, карточки с цифрами, карточки с заданиями, геометрические фигуры, две дорожки разного цвета, сундук, макет пальмы, конфеты в виде золотых монет, пушка с ядрами, ключ, тетради, карандаши простые, декорации островов, бананы, ноутбук, колонки, презентация к занятию.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы на занятии по математике…. (Голос за кадром) Давным-давно, пираты украли у королевы Математики сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением. Воспитатель: -Ребята, а может, мы поможем королеве Математики найти знания, которые украли пираты? Вы согласны? Но где же нам взять карту, которую потеряли пираты? (Карта лежит под одним из стульев. Дети находят карту, рассматривают ее.) - Может волны принесли карту сюда. -С помощью этой карты мы с вами можем отыскать знания. Но для этого, нам нужно побывать на разных островах, выполнить задания. -Может нам переодеться в пиратов? Надевайте банданы. Готовы? Пора отправляться в путь! -Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? А на чем мы отправимся, вы узнаете тогда, когда разгадаете мою загадку. Загадка: По волнам дворец плывет, На себе людей везет. (Корабль) слайд 1 Воспитатель: -Ребята, хотите отправиться в путь на таком корабле? (на экране корабль из геометрических фигур) Из каких геометрических фигур состоит корабль? Перед вами лежат фигуры, вам необходимо всем вместе из них построить такой же корабль, как на экране. -Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. -Молодцы! Теперь мы отправляемся в путешествие. Но, что бы наш корабль поплыл, нам необходимо построить числовой ряд от 1 до 8 в порядке возрастания. -Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд. Проверяем. Правильно ли мы выполнили задание? | Дети заходят в музыкальный зал, встают полукругом. Ответы детей Дети находят карту, рассматривают ее Дети повязывают банданы. Ответы детей Ответы детей. Ответы детей Ответы детей Дети строят корабль из геометрических фигур. Дети выполняют задание. |
II.Основная часть | |
-Куда же нам плыть ? слайд 2 Давайте посмотрим карту. -Давайте подумаем, как называется остров? Здесь стоит значок вопроса – значит, это остров…(вопросов) слайд 3 1 остров. Воспитатель: -Мы приплыли к первому острову – «Острову Вопросов». А вот и сказочное дерево с заданиями. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить Слушайте внимательно… -Пятница, это какой день недели по счету? (5) -Сколько было гномов в сказке про Белоснежку? (7) -Сколько ножек у стола? (4) -Сколько зимних месяцев в году? (3) -Сколько глаз у цыпленка? (2) -Молодцы! Справились с заданием! Ребята, как вы думаете, куда нам плыть дальше? На следующем острове нарисованы точки. Значит как называется следующий остров? Совершенно верно, он называется «Остров волшебных точек». Корабль отправляется в плавание (шум волн) слайд 4 2 остров. слайд 5 Воспитатель: -Второй остров - «Остров волшебных точек». Садитесь на стулья. Сейчас мы с вами будем чертить по клеткам, а что у нас получиться узнаете потом. Возьмите карандаши, сядьте правильно. От заданной точки отсчитайте: 1 клетку вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 3вниз, 2 влево, 2 вверх, 9 влево. Воспитатель -Ребята, что же мы начертили? И у меня получился ключ. Давайте посмотрим, может мой ключ чем-то отличается от вашего? (показывает ключ, ответы детей) Ключ берем ссобой, он может нам пригодиться Воспитатель:Давайте посмотрим карту.На следующем острове нарисованы числа, значит , как называется остров? Воспитатель: Но прежде чем отправиться дальше, давайте немного отдохнем. Физминутка: слайд 6 - Ребята, пираты должны быть сильными, ловкими и смелыми. На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время пиратской физминутки: 1,2,3,4,5 Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Наклониться три - четыре. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку. Отдохнули? Теперь плывем дальше! Корабль отправляется в плавание (шум волн) 3 остров. слайд 7 Воспитатель: -Дидактическая игра по технологии ТРИЗ «Кто соседи», с использованием кругов Луллия Цель: учить называть последующее и предыдущее числа. - На трёх кольцах размещены цифры от 1 до 9. Вам необходимо стрелкой выбрать число на среднем кольце и с помощью цифр на верхнем и нижнем кольце найти «соседей» этого числа. Например, число 5, а его соседи 4 и 6. Воспитатель: Число 7. Дети: «Соседи» числа 7, 6 и 8. -И с этим заданием мы справились, а куда нам плыть дальше? Давайте посмотрим карту.
Четвертый остров называется… Я с вами согласна - «Остров обезьян». Плывем дальше. Корабль отправляется в плавание (шум волн) 4 остров. слайд 7 Воспитатель:Игра "Обезьянка" по технологии ТРИЗ Игровое поле представляет собой квадрат, разбитый на девять клеток. В исходной ситуации обезьяна сидит в центральной (пятой) клетке Ведущий подает команды обезьяне - "вверх", "вниз", "направо", "налево". Ведомый следит за обезьяной и указывает номер клетки, в которой обезяна остановилась после подачи последней команды серии. Например: 1. Обезьяна находится в пятой клетке. Выполняет команды: вверх, направо, вниз, вниз. Где находится обезьяна? (Ответ - в девятой клетке). 2. Обезяна прыгает из девятой клетки. Выполняет команды: вверх, налево, налево, вниз. Где находится обезьяна? (Ответ - в седьмой) Воспитатель предлагает детям выполнить задание.За правильно выполнение задания дети получают сундук знаний. -Ребята, посмотрите, оказывается, знания спрятаны на этом острове. Давайте посмотрим на карте, где спрятан сундук - Сундук найден! А чем же мы откроем сундук? Совершенно верно, у нас есть ключ! (открывает). Сокровища найдены! -Пора возвращаться в детский сад. Проходите на корабль. Вот мы и в детском саду (звучит веселая музыка). | Ответы детей Ответы детей -Нужно посмотреть карту Ответы детей Дети чертят ключ -Ключ. -«Остров чисел» Дети выполняют физминутку -Не хватает трех ядер ответы детей Ответы детей -По два банана Дети рассматривают карту и ищут сундук. Дети садятся в корабль |
3.Заключение | |
Подведение итога: Воспитатель: -Ребята, как вы считаете, каким был наш путь? -Какое препятствие было самым трудным? -Какое самым интересным? -Посмотрите, у нас здесь лежат две дорожки – красная и зеленая. Если вам понравилось наше путешествие, пройдите по зелёной дорожке, если нет, то по красной. |