Как слушать музыку с ребенком?

Латышева  Лилия Николаевна

Как сделать так, чтобы ребенку было интересно слушать музыку?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как нужно слушать музыку...13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Как слушать музыку с ребенком?»



Как долго?
Внимание ребенка 3-4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течении 1-2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами – в течении 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.


Как? 
Найдите на кассете или диске пьесу, которую будете слушать. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.


Когда? 
Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего – после завтрака или дневного сна.

Вторая кассета для детей составляется из песен, которые они поют на музыкальных занятиях. Если сделать запись в середине января, получится 6-7 песен. Одну и ту же песню запишите дважды: первый раз запись со словами, второй раз – запись «минус один», т.е. только музыкальный аккомпанемент. Таким образом, ребенок получает возможность послушать песню и петь так, как ему захочется: в ансамбле (первый вариант), либо самостоятельно (второй вариант).
Необходимо, чтобы взрослые терпеливо и бережно поддерживали интересы ребенка к «его кассетам».
Слушать записи песен и подпевать ребенок может стоя, сидя, играя. Родители говорят, что дети, подпевая, часто усаживают в ряд свои игрушки (кукол, мишек) или рассматривают книги.
Родителям надо сохранять эти записи, не стирать их. Дети часто просят послушать свои песни.


ЭТО ИНТЕРЕСНО

Музыкотерапия и ее влияние на человека

Музыкотерапия может быть пассивной и активной. Активная – человек сам играет на каком либо инструменте, поет, пассивная – сеансы прослушивания музыки.
В  институте традиционной медицины разработаны и активно применяются музыкальные программы: «антистрессовая», «бронхиальная астма», «язвенная болезнь желудка», «гипертония».
Одна из форм музыкальной терапии – активные вокальные упражнения.
Установлено, что во время пения возникает особая вибрация внутренних органов. С одной стороны, она помогает диагностике, с другой – активизирует функции дыхания и кровообращения.

Проводились исследования влияния музыки на улучшение работы сердца и мозга, в течении которого музыка помогает нормализовать сердечный ритм. Приборы зафиксировали явную активизацию головного мозга.
Максимальный эффект производит духовная музыка, колокольный звон, следствием этот является нормализация сна, снижения уровня тревожности, улучшения памяти и работоспособности.

Доктор медицинских наук, профессор Сергей Ваганович Шушарджан (одновременно и оперный певец) проводил исследования на опухолевых клетках. Подопытные культуры помещали в пространство между наушниками и подвергали воздействию 4 программ: классическая музыка, эстрадно – симфоническая, рок – музыка и средневековые духовные песнопения. Самый сильный эффект оказали духовные песнопения.
Колокольный звон влияет на работу кровеносных и лимфатических систем человека, известны опыты лечения психических заболеваний. Колокольный звон «убивает» микробы и бактерии (влияние ультразвука).

Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором воздействует на общее состояние всего организма, вызывая реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.
Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь (врачи-логопеды используют пение при лечении заикания). Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание.


 

Комментарии

Инна Васильевна Нестругина

На мой взгляд, дети слушающие музыку более уверены в себе. Они умеют лучше концентрироваться, показывают неплохие успехи в математике. С самого детства дети прислушиваются к музыке. В начальном школьном звене дети начинают формировать своё предпочтение к определённому жанру музыки. В среднем школьном звене у каждого ученика уже сформирован более близкий жанр музыки. Главное, чтобы дети слушали музыку независимо от жанра.

Латышева  Лилия Николаевна

Инна Васильевна, полностью с вами согласна! Чем раньше ребенок познакомится с настоящей хорошей музыкой, тем лучше.

Котова Елена Анатольевна

Многие ученые-медики, в том числе наши соотечественники Владимир Бехтерев и Иван Сеченов, говорили об огромном воздействии музыки на организм человека, его нервное состояние, дыхательную систему и кровообращение. Разный темп и гармония могут провоцировать поднятие или снижение артериального давления, ускорять или замедлять частоту пульса.