Конспект занятия во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: Побуждать ориентироваться в нравственных ситуациях, правильно находить выход из них через понятия «хорошо» и «плохо»
Задачи:
- Создать в группе доброжелательную эмоциональную атмосферу.
- Вспомнить и проанализировать отрывки из произведений Агнии Барто.
- Учить детей аргументировать свои ответы.
- Развивать речь, фантазию и творческое воображение.
- Побуждать детей делать добрые дела и поступки.
Проблемная ситуация: Научить Мишку-Шалунишку хорошим манерам
Оборудование: Игрушка медведя (театр «Би-ба-бо»).Ситуативные карточки. Выдержки из знакомых произведений с положительными и отрицательными действиями или качествами. Музыкальные произведения группы «Барбарики» - «Человек хороший», «У друзей нет выходных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx | 300.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка»
города Невинномысска
Конспект занятия во второй младшей группе
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
составила воспитатель
Н. А. Жерлицына
г. Невинномысск
Цель: Побуждать ориентироваться в нравственных ситуациях, правильно находить выход из них через понятия «хорошо» и «плохо»
Задачи:
- Создать в группе доброжелательную эмоциональную атмосферу.
- Вспомнить и проанализировать отрывки из произведений Агнии Барто.
- Учить детей аргументировать свои ответы.
- Развивать речь, фантазию и творческое воображение.
- Побуждать детей делать добрые дела и поступки.
Проблемная ситуация: Научить Мишку-Шалунишку хорошим манерам
Оборудование: Игрушка медведя (театр «Би-ба-бо»).Ситуативные карточки. Выдержки из знакомых произведений с положительными и отрицательными действиями или качествами. Музыкальные произведения группы «Барбарики» - «Человек хороший», «У друзей нет выходных»
Ход занятия
Под песню «Человек хороший» пригласить детей в кружок, предложить взяться за руки и пожать их друг другу. Посмотреть друг на друга справа, слева, Улыбнуться и обняться.
Предложить детям пройти на стульчики, которые стоят полукругом.
В: Дети, сегодня к нам в гости пришёл Мишка-Шалунишка. Он хочет узнать, что такое хорошо и что такое плохо.
М: Здравствуйте, дети. Как мне скучно одному, не пойму я, почему? Не хотят дружить никак, что я делаю не так?
В теремочек я пришёл,
Постучал в дверь кулаком,
До чего я достучал –
Теремочек затрещал.
В: Дети, что нехорошо сделал Мишка, как нужно вести себя, когда ты идёшь в гости?
Ответы детей
М:
В гости Машенька пришла,
Всю избушку прибрала.
Захотелось ей домой –
Грозно топнул я ногой.
В:
А сейчас Мишка правильно поступил?
Ответы детей
М:
Я пришёл поесть малинки
И увидел там корзинки.
Я так громко закричал,
Всех детишек испугал.
В:
Что же опять Мишка сделал не так?
Ответы детей
В:
А давайте мы мишку научим, как нужно вести себя по отношению к другим, и что такое хорошо, и что такое плохо?
Дидактическая игра «Солнышки и тучки»
Правила игры:
Если это хорошо, то мы показываем «солнышко» (Улыбка, ручки вверх, пальчики в стороны). Если это плохо, то «тучка» (Нахмуренное личико, вверх кулачки).
- Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
- Я люблю свою лошадку, причешу ей шорстку гладко.
- Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.
- У меня живет козлёнок, я сама его пасу, рано утром в сад зеленый я козлёнка отнесу.
- Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка.
- Ты меня знаешь, я храбрый щенок
- Появится кошка, собью ее с ног
- Котята боятся меня, как огня, скажи мне по совести, примут меня?
В:
Мишка, как ты думаешь, правильно дети отвечали?
Несколько адресных слов героя об ответах детей
В:
Посмотрите дети, у нас в группе разложены картинки. Я вам сейчас прочитаю стихи, а вы выберете правильные.
Задание для девочек:
- Мусор двор не украшает,
Он ходить, играть мешает.
Есть контейнер, вот туда
Мусор относи всегда.
- Из окошек Мусор не бросайте,
Территорию не засоряйте!
Давайте себя и других уважать,
Двор свой беречь, чистоту соблюдать!
- На лавочках так
Отдыхать хорошо!
Но кто-то опять
По скамейке прошел!
Ребята! Подумайте:
Сколько же можно
Ходить по скамейкам
И их загрязнять
И людям уставшим мешать отдыхать!
- Круглые клумбы цветами пестрят,
Двор украшают и радуют взгляд…
Нужен букет, так иди покупай,
Только вот с клумбы цветы не срывай!
- Не переворачивайте урны!
Это некрасиво, некультурно!
Но недаром люди говорят:
Чисто только там, где не сорят!
Задание для мальчиков:
- В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные – не трогай!
Но для зверья лесного все ж
Тот гриб полезен и хорош.
- Наших птиц не надо,
Друг мой, обижать:
Из больших рогаток
В воробьев стрелять,
На ворон сердиться,
Голубей ловить…
И тогда всем птицам станет легче жить.
- Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать.
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
И обитателям лесным
Стекляшки тоже не нужны.
- Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом, и зимой.
Поэтому не стоит их в город забирать.
Поверь, они в неволе не будут есть и спать.
- Без взрослых с огнем развлекаться опасно-
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой,
Погибнут деревья, и звери, и птицы…
Без взрослых костер разжигать не годится.
В:
Мишка, помогли тебе нашли дети разобраться, как нужно делать и как не стоит?
Тебе теперь стало понятно, что такое хорошо и что такое плохо?
М:
Да, большое спасибо, дети, вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. Вы настоящие друзья!
Танец под музыку группы «Барбарики» » «У друзей нет выходных».