Методическая разработка. Мастер-класс "Изготовление браслета в форме божьей коровки"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 12 с углубленным изучением английского языка
отделение дошкольного образования детей Василеостровского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
мастер - класса
Тема: «Изготовление браслета в форме божьей коровки»
Автор-составитель:
воспитатель
Федоркова
Евгения Александровна
Санкт-Петербург
2021
Содержание
- Пояснительная записка
- Цель и задачи мастер-класса
- Оборудование, материалы для проведения мастер-класса
- Инструменты
- Содержание мастер-класса
- Заключение
- Литература
- Приложения
Пояснительная записка
Мастер-класс – это одна из современных форм демонстрации опыта, это активная форма обучения в какой-либо области, в процессе которых мастер передает свои навыки ученику. Мастер-класс относится к самой эффективной форме проявления творчества.
Этот мастер-класс был разработан для детей старшего возраста, для индивидуальной и групповой работы. Он представляет собой создание божьей коровки из цветного картона с атласной лентой. Лента является креплением на запястье ребёнка, в результате которого мы и получаем браслет в виде божьей коровки.
Данный мастер-класс может быть полезен возрастной группе детей 5-6 лет, воспитателям в детских садах, педагогам и родителям. Дети могут использовать такую поделку в своих сюжетно-ролевых, в групповых и самостоятельных играх. Картонная божья коровка может оживать у ребёнка фантазию в ходе одной из перечисленных игр, а также стать героем-победителем, персонажем из собственно придуманной ребёнком сказки и т.д.
Изготовление браслета в форме божьей коровки дает возможность дошкольникам познакомиться с миром насекомых, с кропотливой работой над созданием деталей божьей коровки (приклеивание глаз и точек на спинку жука), деталей браслета, материалами (цветной картон) и рабочими инструментами (безопасные ножницы и дырокол).
Оформление божьей коровки – увлекательный творческий процесс для дошкольников. Это невероятное погружение в окружающий мир, мир насекомых, мир красоты, удовольствия от полученного результата – своего личного картонного жука в виде божьей коровки.
Цели и задачи мастер-класса
Цель: изготовление браслета в виде божьей коровки
Задачи:
Образовательные:
1. Ознакомить детей с материалами и инструментами.
2. Дать практическое представление работы с цветным картоном, лентой из ткани, дыроколом и ножницами.
Развивающие:
1. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук посредствам ручного труда.
2. Развивать творческое мышление, художественный и эстетический вкус.
3. Развивать у детей умение работать по наставлениям педагога.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное и ответственное отношение к насекомым.
2. Тренировать усидчивость, достижение цели и получение результата.
3. Воспитывать у детей хороший художественный вкус.
Оборудование, материалы, необходимые для проведения мастер-класса:
Подготовленные шаблоны с формой тельца и крыльев божьей коровки, атласная ленточка, глазки на клеевой основе.
Инструменты:
Ножницы с закругленными концами, дырокол, клей-карандаш.
Содержание мастер-класса:
1 этап – организационный: Приветствие дошкольников.
Сообщение темы: Приглашаем детей в творческую мастерскую, где каждый сможет проявить свою фантазию, вдохновение, приложить усилия и сделать браслет в виде божьей коровки.
Для этого ребятам предлагается помочь доктору экологии спасти популяцию божьих коровок путем создания собственных игрушечных божьих коровок в виде индивидуального браслета на запястье ребёнка. Такой браслет дети собирают из цветного картона. Детали вырезают по шаблону (чёрное тельце, красные крылья, чёрные пятнышки), склеивают детали, приклеивают готовые глазки, дыроколом делают две дырочки в тельце, пропускают через них ленточку и далее педагог помогает повязать браслет на запястье ребенку.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем помогать доктору экологии спасать популяцию насекомых: божьих коровок.
Дети: Как мы сможем помочь?
Воспитатель: Мы будем создавать свою собственную божью коровку из цветного картона, атласной ленты и клея. Она будет похожа на настоящий браслет для руки. Завязываться такой браслет будет на вашей руке с помощью атласной ленты.
Краткая справка детям о божьей коровке:
Среди огромного разнообразия больших и маленьких жуков особой симпатией у людей пользуются божьи коровки. Эти маленькие яркие жучки помогают человеку спасать урожай от различных вредителей. За это маленькие помощники человека и получили такое ласковое название. В нашей стране их называют «божья коровка», в некоторых странах Восточной Европы этих жучков ласково величают «солнышко», а в Западной Европе они именуются, как «жучок девы Марии».
Выглядят эти летающие насекомые ярко и необычно. Их круглая спинка окрашена различными оттенками красного, оранжевого или желтого цветов и покрыта точечными пятнышками. Такие яркие приметы делают божью коровку легко узнаваемой даже маленькими детьми.
Божьи коровки обитают по всей нашей планете. Насчитывается более 4000 разновидностей этого вида жуков. В нашей стране самым распространенным видом является семиточечная коровка. На ее красной спинке насчитывается ровно семь черных пятнышек.
Божьи коровки питаются различными мелкими насекомыми, их яйцами, личинками и куколками. В их рацион входят такие вредные для человека насекомые, как тля и клещи.
Практическая часть мастер-класса:
Детям выдается набор для создания браслета в форме божьей коровки. С его технологическим маршрутом можно ознакомиться ниже.
|
Изготовление и дизайн браслета из цветного картона | |
Технологический маршрут | ||
1 | Подбор материалов | |
2 | Очерчивание деталей по заготовке-лекалу | |
3 | Вырезание деталей Изготовление дырочек дыроколом для атласной ленты Пропускание ленты в дырочки | |
4 | Сборка деталей в изделие Намазка деталей клеем Приклеивание готовых глаз на клеевой основе | |
5 | Художественное оформление браслета – дизайн | |
Пошаговое выполнение:
Шаг 1 Подбор материалов
Материал (картон) подбирают по цвету. Цвета: красный – крылья, чёрный – тельце.
Шаг 2 Очерчивание деталей по заготовке-лекалу
На изнаночную сторону картона накладывают лекала и обводят карандашом или ручкой.
Шаг 3 Вырезание деталей. Изготовление дырочек дыроколом для атласной ленты. Пропускание ленты в дырочки.
Детали божьей коровки вырезают ножницами по намеченным контурным линиям аккуратным равномерным срезом. При помощи дырокола делаем две дырочки, пропускаем через них атласную ленту.
Шаг 4 Сборка деталей в изделие. Намазка деталей клеем. Приклеивание готовых глаз на клеевой основе.
Шаг 5 Художественное оформление браслета – дизайн
Заключительный этап:
После проведения мастер-класса проводится экспресс - выставка выполненных работ детей, результата их творческой деятельности в изготовлении и дизайне браслетов. Им предложено рассмотреть, сравнить, оценить и обобщить работы.
Изготовленные своими руками браслеты дети оставляют их для своих групповых и индивидуальных игр. Такие браслеты-игрушки активизирует познавательную деятельность, развивает творческое мышление, развивает индивидуальный эстетический вкус.
Итог: В результате создания такой игрушки дети активно переключают внимание с настоящих летающих насекомых, которых очень хотят поймать на площадках во время прогулки в детском саду, и оставить себе, на свою собственную картонную божью коровку. Дети проявляют большую заботу о ней, фантазируют игру: кормление, выгуливание, укладывание спать, общение и взаимодействие божьих коровок между собой и так далее. Такое переключение внимания детей на игрушечную божью коровку помогает больше рассказать о бережном отношении к насекомому, о том, что не всегда можно их ловить и долго держать в руках, а тем более селить «жить» в песочные дома, в песочницы. В этом случае детям необходимо объяснить правила поведения с насекомыми и привить бережное отношение к ним путём создания своей личной божьей коровки из картона в виде браслета на руке.
Благодаря набору по созданию божьей коровки у детей формируются следующие умения:
- продевать ленту через отверстия
- различать и узнавать цвета жука
- работать с плотным цветным картоном
- работать с дыроколом и ножницами
- выполнять задания по образцу и самостоятельно
- классифицировать, систематизировать, анализировать и обобщать.
Список использованных источников:
- Галой Н.Ю. «Игровые сеансы с детьми раннего возраста и детско-родительскими парами. Комплексы игровых упражнений и действий» - Волгоград, Учитель, 2014 г.
- Нечитайлова Е.В. «Технология мастер - класса в системе совершенствования педагогического мастерства учителя»//«Советы учителю» Ростов-на-Дону - 2003, №11, 39с.
- Самарцева О.В. «Справочник педагога-психолога. Детский сад». №6, 2014 г.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. – 2-е изд. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 320 с.
Приложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_fedorkova_e.a.docx | 1.34 МБ |