Факторы развития речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
советы для родителей | 36.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Что влияет на правильное развитие речи?
Две группы факторов оказывают влияние на развитие речи:
На развитие правильной речи огромное влияние оказывает правильная грамотная речь родителей, тех, кто находится рядом с малышом. Взрослый близкий для ребенка человек является образцом для подражания не только поведения, но и речи. Ребенок сначала слышит, как говорят в семье, потом начинает пробовать сам. Если мама везет ребенка в коляске, то пусть он будет обращен лицом к маме, а мама говорит со своим малышом, рассказывает ему обо всем, что видит вокруг себя. Это начало речевого общения. И не важно, что малыш еще не говорит.
Чтобы верно усваивать слова в процессе игровой деятельности, ребенок сначала накапливает впечатления – это основа для будущих образов и связей с ними в речи.
Развитие общей моторики также влияет на правильность разговора.
На формирование речевых навыков влияет язык, на котором учится говорить ребенок. Попытка усвоить сразу несколько языков может слегка тормозить ребенка в развитии, речь его может формироваться медленнее.
Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать за огрехи в речи, дразнить или поправлять с раздражением. Это может вызвать замкнутость и нежелание пробовать дальше.
Роль семьи в формировании речевого запаса является ключевой. Родители изучают с ребенком стихи и песни, декламации, приучают малыша говорить с нужной скоростью, отзываются на его попытки вести беседу.
Правильному развитию речи способствуют:
- Эмоционально положительное окружение;
- Спокойствие в семье;
- Умеренное в звуке общение между близкими (без криков);
- Чувство защищенности в семье;
- Терпение родителей по отношению к ребенку;
- Чуткое и доброжелательно поведение воспитателей в детском саду.
Нормы речевого развития от 4 до 5 лет
В четыре года язык ребенка разнообразен и точен, эмоционально ярок. Он задает вопросы, с удовольствием готов читать и слушать. А также:
- Словарный запас состоит из 2500-3000 слов.
- Точно называет предметы и их качества.
- Придумывает собственные слова и даже стихи.
- В речи много прилагательных, предлогов.
- Становится больше личных местоимений
- Ребенок может составить логически верное высказывание из нескольких предложений.
- Происходит овладение монологической речью и пересказом.
- Умеет внятно и красочно описать предмет, картинку, игрушку.
- Почти все звуки произносятся правильно (могут быть исключения с «Л» и «Р», они формируются дольше всех).
- Умеет снижать громкость звука, говорить шепотом.
- Говорит не быстро.
- Использует выразительную интонацию для чтения стихов.