Мое эссе воспитателя
Эссе воспитателя
«Мой девиз по жизни»
«Жизнь - это песня – спой ее!
Жизнь – это игра – сыграй в нее!
Жизнь – это вызов – ответь на него!
Жизнь – это мечта – осуществи ее!
Жизнь – это жертва – принеси ее!
Жизнь – это любовь – насладись ею!!!»
Мои принципы работы:
-не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
-детям больше самостоятельности и права выбора;
-не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
-«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
-уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
-помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
-предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
-все новое – это интересно!
Выбирая, профессию я не задумывалась, так как давно еще в детстве видя пример перед глазами пример тети свое , которая работала в детском саду, для себя решила, когда вырасту, обязательно буду, как тетя воспитателем. Меня с детства всегда интересовали причины тех или иных поступков, высказываний детей и взрослых, с которыми приходилось встречаться. Я любила рассматривать детей и рассуждать: «Что это за человек? О чем он думает? Почему он ругается или смеется?» и т. д. «Если он рассердился или раскричался из-за пустяка, может, просто его кто-нибудь обидел, поэтому-то он не сдержался и нагрубил» и в это время на помощь к ним спешит «вторая мама» - воспитатель. Еще более интересным, оказалось, наблюдать за детьми, они не умеют скрывать чувства. Углубившись в работу, я поняла, как, оказывается, много проблем у этих маленьких, еще только начинающих жить людей: страхи, тревожность, неуверенность в себе. Появилось желание, стать неотъемлемой частью этого детского загадочного таинственного мира, который полон любви, нежности, тепла и заботы. Так я стала воспитателем.
Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться и понятно по их счастливым глазам, что они очень рады мне. У меня поет душа в такие минуты! Я чувствую, что нужна им, ведь они знают: пришла Айгуль Есенжоловна, значит, будут сюрпризы, секреты. Ребята всегда найдут во мне друга, который их поймет и никогда не предаст. Ведь они чутко улавливают малейшую неискренность и не прощают измены. Я помогаю им, поддерживаю их в трудную минуту, когда рядом нет мамы. Часто случается, что моя помощь требуется и родителям. Прекрасно понимая, что главную роль в воспитании детей играют родители, я стараюсь установить с ними теснейший контакт. И они, почувствовав, что я могу помочь в решении их проблем, доверяют мне и все чаще обращаются за помощью.
Я воспитатель и для меня, как и для любой женщины, очень важно иметь привлекательный внешний вид и хорошие манеры. Но особое значение этот фактор приобретает в педагогической работе, ибо дети дошкольного возраста, как губка впитывают эмоции взрослых, их взгляды, интонацию голоса, манеры поведения, умение одеваться. Вот почему каждой воспитательнице важно не только знать, как она воспринимается детьми, их родителями и своими сослуживцами, но и уметь создать свой образ, который бы располагал к ней людей. Всем известны слова великого Ф. Достоевского: «Красота спасет мир». Я под этими словами воспринимаю и щедрую человеческую улыбку, которая озаряет душу, лицо.
Улыбка... Порой красноречивей всех слов она говорит о человеке, о его обаянии.
«Человек, который не улыбается, не может заниматься торговлей»,— гласит китайская пословица. Можно удивиться этому сравнению. Но тем не менее... А разве человек, который не улыбается, может заниматься воспитанием детей, работать в дошкольном учреждении? Я пишу об улыбке потому, что, на мой взгляд, о ней слишком часто забывают те, кто работает с детьми. А ведь какое обаяние придает она человеку. Вот почему нельзя нам приходить на работу мрачными и угрюмыми. Посмотрим на себя, приглядимся внимательнее к окружающим нас людям и наверняка обнаружим, как ничтожно мало мы улыбаемся друг другу.
Как у Детства - свой особенный, ни с какими другими периодами жизни не сравнимый статус, так существует свой особенный, ни с какими другими профессиями не сравнимый статус у воспитателей. Это отдельная, специальная, потрясающая профессия - быть соратником, напарником ребенка в его удивительном путешествии по широким просторам детства.