Консультация «Использование игр В.В. Воскобовича в сенсомоторном развитии детей младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация «Использование игр В.В. Воскобовича в сенсомоторном развитии детей младшего дошкольного возраста»
Автор – составитель: Ковалёва Наталья Николаевна
Воспитатель высшей категории,
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29
села Красный Октябрь,
Белгородского района, Белгородской области»
Игровая технология В. Воскобовича – это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа – интерес, познание, творчество. Технологии В. Воскобовича - посторенние такой игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимание, память, воображение, мышление, речь. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддержать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается, какого- то «предметного» результата. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают педагоги. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.
Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из особенностей системы Воскобовича – интересные и увлекательные сказки и персонажи, которые сопровождают почти каждую развивающую игру
Если игра нравится ребёнку и служит материалом для проявления творчества, то малыш с ней занимается на всех этапах. Переход от одного этапа к другому должен быть постепенным.
Технология Воскобовича запатентована. Уникальность играм с кубиками, фигурками и шнурками придаёт сказочное сопровождение. Причём не существует готовых текстов, который педагог зачитывает детям. Есть рекомендации, как при помощи волшебных животных и гномиков сложить сюжет, который заинтересует малыша и мотивирует к поиску новой информации. Пожалуй, это единственная методика на постсоветском пространстве, которая опирается на детскую фантазию.
Дети 2-4 лет различают не четыре цвета, а все семь цветов радуги, действуют с различными геометрическими фигурами: квадратами, треугольниками и кругами, прямоугольниками и овалами, сравнивают три -пять предметов по величине, знакомятся с пространственными характеристиками: «левый», «правый», «верхний», «нижний».
На базе развивающих игр Воскобовича можно строить образовательный процесс, начиная с раннего дошкольного возраста. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет. Игра интригует и захватывает малыша. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не только как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло.
Все пособия соответствует требованиям ФГОС. Их можно использовать в разных образовательных областях. Являются транспортируемыми, содержательными, доступными
Ценность развивающих игр В.В. Воскобовича состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка. Применяя данную технологию, можно достичь главной цели дошкольного образования – сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.