Мастер - класс "ОРИГАМИ"
Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. Одним из видов конструирования является оригами.
Оригами – увлекательное занятие, доступное детям среднего и старшего дошкольного возраста, поэтому необходимо использовать столь успешное средство экологического воспитания. Окружающая природа – непосредственный источник, из которого дети черпают свои первые впечатления. Ребенок впервые сталкивается с миром зверей, птиц, насекомых и растений. Он с удивлением и интересом рассматривает жука и бабочку, следит за стремительным полетом птицы и распускающейся веточкой, а затем с творческим азартом воплощает увиденное с помощью бумаги, тем самым закрепляя теоретические знания.
Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил, что» Ум ребёнка находится на кончиках пальцев». Отечественные педагоги (Л. В. Куцакова, С. Афонькин, Т. И. Тарабарина, Ю. В. Шумаков, Е. Р. Шумакова и другие) и зарубежные педагоги (М. Кемпбел, Р. Хабарин, Э. Кеннвейн, А. Иошидзаве, Д. Листар и другие) отмечают, что оригами имеет множество достоинств для развития определенных навыков и качества у детей.
Почему именно оригами, в чем значимость этого удивительного искусства для развития детей?
Значение оригами для развития ребенка трудно переоценить. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса;
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами;
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий, что в свою очередь способствует переходу от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению и закладывает основу для формирования логического мышления.
Оригами способствует развитию речи и коммуникативных навыков. В ходе занятия педагог знакомит детей с различными литературными произведениями, где поделки ребят являются образом главного героя, разучиваются поговорки, скороговорки, стихи о персонаже;
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир приключений.
Предлагаю вашему вниманию простейшую, но увлекательную работу как для детей, так и для родителей. Изготовление кораблика и самолета.
Нам понадобится :
- Бумага
- Желание творить волшебство.
Шаг 1.
Бумага формата А4;
Шаг 2.
Самолет
Шаг 3.
Кораблик
Работы готовы, можно отправляться в полёт или дальнее плавание.