Конспект НОД
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной группе
« Страна волшебницы Математики»
.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарные математические представления.
Задачи НОД:
1. Образовательные:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Формировать у детей представления о днях недели.
- Продолжать знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до часа;
2. Развивающие:
- развивать память, образное мышление, познавательный интерес;
- активизировать словарь с математическими терминами;
- развивать внимание;
3. Воспитательные:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.
Методы и приемы:
1.Наглядные:
- использование дидактических пособий.
2. Словесные:
- поисковые и проблемные вопросы к детям.
3. Практические:
-создание игровой мотивации.
Ход НОД:
1.Организационный момент
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Встали в круг).
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Молодцы! Я очень рада, что вы сегодня пришли в детский сад. Сейчас внимательно послушайте меня.
2.Создание игровой мотивации. Чтение письма.
Воспитатель: – Ребята, сегодня утром получила письмо, хотите узнать, что в нем (открытие и чтение письма). Волшебница приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.
Воспитатель: – Вы готовы отправиться к ней в гости? (Да). Дети сегодня, какой день недели? Ответы детей: (Называют соответствующий день.) Значит, нам пора отправиться.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? ( Ответы детей).
– Ребята, назовите дни недели по порядку.
Ответы детей: (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после понедельника? Четверга? субботы и так далее?
(Ответы детей)
– Какой день недели идет перед четвергом? средой? воскресеньем?
(Ответы детей)
– Какой день недели находится между субботой и понедельником? Пятницей и воскресеньем? (Четверг, воскресенье.)
- Какие виды транспорта вы знаете.
(Ответы детей).
Воспитатель:
Мы отправимся с вами в путешествие?
Чтоб попасть куда хотели
И не тратить зря недели.
Сядем на ковер-самолет
И отправимся в полет!
Там внизу, поля с ладошку
Город как бы, понарошку.
Так и хочется их – хвать
Взять себе и поиграть.
Воспитатель: – Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: – Тогда берите билеты, занимаем места на ковре-самолете, закройте все глаза и посчитаем от 10 в обратном порядке до 1(построение числового ряда и счет).
Мы оказались в сказочной стране Математики, нас встречает хозяйка волшебница.
-Ребята, Волшебница приглашает присесть за столы.
Один город из этой страны, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Нам нужно произвести устный счет от 1до 5, от 6до 8,от 9 до 1, от 10 до 1. (По желанию детей).
Воспитатель: – Ребята мы попали в сказочный город, какие сказки вы знаете?
Дети называют любимые сказки.
Воспитатель: – Другой город называется «Геометрические фигуры».
Воспитатель: – Ведь мы находимся в стране «Математики». Это не простые фигуры, а волшебные.
Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
-Сколько Треугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов? (по два)
- Каких фигур меньше? (больше)
- Сколько фигур всего?
- Что объединяет эти фигуры (это геометрические фигуры)
– Итак, сколько групп у вас получилось?
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Справились с заданием.
Давайте дальше продолжать путешествие по волшебной стране!
Воспитатель: – Ребята ну, а следующий город в волшебной стране математика называется «Веселый счет». О чем нам говорит это название?
Вопросы и задание:
Воспитатель:
(Ответы детей)
Прочитайте запись.
Проводится физминутка:
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Посмотрели все вперед.
Раз – согнуться - разогнуться,
Два - согнуться - потянуться,
Три в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
Пять и шесть тихо сесть.
Воспитатель: Следующим задание, логическая задача «Дорисуй недостающую …». ( Показ на доске). Что нам надо дорисовать.
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку..
Все время стучат
Не велят нам скучать
Все время идут
А с места не сойдут.
Ответы детей: (Часы)
Вопросы и задания:
Как называется круг с цифрами на часах? (Циферблат)
Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?
(Ответы детей) .
Воспитатель: Если длинная стрелка показывает 12, а короткая 2, это значит, что часы показывают 3 часа.
Нарисуйте на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали 6 часов, на третьих 4 часа, на четвертых десять. (На макете часов у доски дети выполняют по желанию соответствующее задание)
Воспитатель: Следующий город в волшебной стране «Математика» «Счетных палочек».
Игра «Повтори» (Детям показывается цифра, фигура, знак дети по памяти должны выкладывать соответствующее задание).
Воспитатель: Сколько всего фигур, цифр, и знаков мы выложили?
Ответы детей:
Воспитатель подводит итог.
- Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным?
Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и сюрприз уже близко.
Создание ситуации успеха
Вручение шоколадных медалей. Садимся на ковер самолет и летим обратно в детский сад. Звучит музыка. Путешествию конец. Каждый просто молодец!