Конспект НОД

Фоминичева Татьяна Владимировна

                                     Конспект НОД по ФЭМП

                                     в подготовительной группе

« Страна  волшебницы Математики»

 

.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста  элементарные математические представления.
Задачи НОД:

 1. Образовательные:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Формировать у детей представления о днях недели.
  • Продолжать знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до часа;

2. Развивающие:

  •  развивать память, образное  мышление, познавательный интерес;
  •  активизировать словарь с  математическими терминами;
  • развивать  внимание;

3. Воспитательные:

  • воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

Методы и приемы:

1.Наглядные:

- использование дидактических пособий.

 2. Словесные:

- поисковые и проблемные вопросы к детям.

3. Практические:

-создание игровой мотивации.

Ход НОД:

1.Организационный момент

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Встали в круг).

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.
Молодцы! Я очень рада, что вы сегодня пришли в детский сад.  Сейчас внимательно послушайте меня.
2.Создание игровой мотивации. Чтение письма.

Воспитатель: – Ребята, сегодня утром получила  письмо,  хотите узнать, что в нем (открытие и  чтение письма). Волшебница приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.

Воспитатель: –  Вы готовы отправиться к ней в гости? (Да).  Дети  сегодня,  какой день недели? Ответы детей: (Называют соответствующий день.) Значит, нам пора отправиться.

 – Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? ( Ответы детей).

– Ребята, назовите дни недели по порядку.

Ответы детей: (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после понедельника? Четверга? субботы и так далее?

(Ответы детей)

– Какой день недели идет перед четвергом? средой? воскресеньем?  

(Ответы детей)

– Какой день недели находится между субботой и понедельником? Пятницей  и воскресеньем? (Четверг, воскресенье.)

- Какие виды транспорта вы знаете.

(Ответы детей).

Воспитатель:

Мы отправимся с вами в путешествие?

Чтоб попасть куда хотели

И не тратить зря недели.

Сядем  на  ковер-самолет

И отправимся в полет!

Там внизу, поля с ладошку

Город как бы,  понарошку.

Так и хочется их – хвать

Взять себе и поиграть.

Воспитатель: –  Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: – Тогда берите билеты, занимаем места на ковре-самолете, закройте все глаза и посчитаем от 10 в обратном порядке до 1(построение числового ряда и счет).

 Мы оказались в сказочной стране Математики, нас встречает хозяйка волшебница.

 -Ребята, Волшебница приглашает  присесть за столы.

Один  город  из этой страны, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Нам нужно произвести устный счет от 1до 5, от 6до 8,от 9 до 1, от 10 до 1. (По желанию детей).

Воспитатель: – Ребята мы попали в сказочный город, какие сказки вы знаете?

Дети называют любимые сказки.

Воспитатель: – Другой город называется  «Геометрические фигуры».

Воспитатель: – Ведь мы находимся в стране «Математики». Это не простые фигуры, а волшебные.

Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

-Сколько Треугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов? (по два)

- Каких фигур меньше? (больше)

- Сколько фигур всего?

 - Что объединяет эти фигуры (это геометрические фигуры)

– Итак, сколько групп у вас получилось?

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Справились с заданием.

Давайте дальше продолжать путешествие по волшебной стране!

Воспитатель: – Ребята ну, а следующий город в волшебной стране математика называется «Веселый счет». О чем нам говорит это название?

Вопросы и задание:

Воспитатель: 

 (Ответы детей)

 Прочитайте запись.

Проводится физминутка:

 Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Посмотрели все вперед.

Раз – согнуться - разогнуться,

Два - согнуться - потянуться,

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

Воспитатель: Следующим задание,  логическая задача «Дорисуй недостающую …». ( Показ на доске). Что нам надо дорисовать.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку..

Все время стучат

Не велят нам скучать

Все время идут

А с места не сойдут.

Ответы детей: (Часы)

Вопросы  и задания:

Как называется круг с цифрами на часах? (Циферблат)

Какие стрелки есть у часов и для чего они  нужны?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Если длинная стрелка показывает 12, а короткая 2, это значит, что часы показывают 3 часа.

Нарисуйте на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали 6 часов, на третьих  4 часа,  на четвертых десять. (На макете часов у доски дети выполняют по желанию соответствующее задание)

Воспитатель: Следующий город в волшебной стране «Математика» «Счетных палочек».

Игра «Повтори» (Детям показывается цифра, фигура, знак дети по памяти должны выкладывать соответствующее задание).

Воспитатель: Сколько всего фигур, цифр, и знаков мы выложили?

Ответы детей:

Воспитатель подводит итог.

- Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным?

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и сюрприз уже близко.

Создание ситуации  успеха

Вручение шоколадных  медалей. Садимся на ковер самолет и летим обратно в детский сад. Звучит музыка. Путешествию конец. Каждый просто молодец!