Непосредственная образовательная деятельность
Непосредственная образовательная деятельность
По теме : «Весна»
Для средней группы
Цель: Обобщить представления детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать представления детей о характерных признаках весны;
- расширять, уточнить, актуализировать словарь по теме "Весна";
- совершенствовать навыки рассматривания и сравнения картин;
- закреплять знания о геометрических фигурах
Развивающие:
-развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Весна», «Птицы»;
- развивать логическое мышление, коммуникативные качества;
- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- способствовать самостоятельности детей и аккуратности.
Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений.
Материал: конверт, картинки, аудиозапись «Звуки природы», геометрические фигуры, заготовки деревьев, пластилин, лесные животные.
Ход образовательной деятельности
- Вводная часть
Введение в ситуацию:
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучится?
Посмотрите к окну подлетела ласточка, это она, наверное, постучала в окно.
По- моему, ласточка что- то говорит на своём птичьем языке. Интересно, что она хочет нам сообщить? Посмотрите, что это у нее в клюве?
(Дети находят конверт. Воспитатель читает письмо).
Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Если вы выполните все задания, дверь откроется и смогу прийти к Вам. Весна.»
Воспитатель: Давайте поможем?.....
- Основная часть
- Задание
Воспитатель: 1задание. «Нужно вспомнить признаки весны»
Я напомню вам признаки весны, а вы мне поможете. (Воспитатель говорит предложение, а дети его заканчивают, подбирая нужное слово).
Д/игра «Подбери словечко».
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).
С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).
С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).
Мы очень любим первые весенние… (цветы).
Это… (подснежники, ландыши).
(Ответы сопровождаются показом картинок)
Воспитатель: Молодцы ребята! Переходим к следующему заданию.
- Задание Игра: «Узнай меня»
Воспитатель: Следующее задание. Надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь. Кто мог дать такие объявления?
1. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.
3. Хочу свить гнездо. Одолжите прутья, пух и перья.
4. Подходите угощайтесь: орехами, шишками, сухими грибами.
5. Добрым заботливым птицам отдаю своих птенцов на воспитание. Ку-ку.
6. Скворечник готов. Кому нужен лучший дом?
7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу, Пушистым рыжим хвостиком следы я замету.
(Дети отгадав зверя, находят игрушку и ставят рядом с его домом)
Воспитатель: Замечательно! Пришла пора нам отдохнуть. Без чего весна не наступит?
(без солнышка). Давайте, позовем солнышко! Вставайте.
Физминутка «Солнышко»
Солнышко, солнышко, Золотое донышко. (поднимают руки вверх и через стороны опускают вниз)
Гори, гори, ясно (разжимают и сжимают пальцы рук),
Чтобы не погасло (грозят пальчиком).
Побежал в лесу ручей (волнообразные движения рукой),
Прилетели сто грачей (взмахи руками, как крыльями).
Сугробы тают, тают (медленно приседают),
А цветочек вырастает (встают, соединяют пальцы обеих рук, как бутон цветка, ладошки разводим в стороны в форме цветка).
- Задание. «Птички»
Воспитатель: Следующее задание. Ребята, конверт, а в нём какие-то картинки. Что за картинки?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Давайте назовём их …
Дети: Ласточка, скворец, грач, журавль, цапля.
Воспитатель: Ребята, а для какой птички люди строят домики?
Дети: Для скворца
Воспитатель: Давайте-ка построим скворечники для прилетевших скворцов из геометрических фигур (дети собирают изображения скворечников по памяти).
Воспитатель: Какие красивые скворечники! Думаю, что они понравятся скворцам. Расскажите, из каких фигур вы их собрали?
Дети: из квадрата и треугольника. Еще нам понадобились круг)
Воспитатель: Справились, умницы!
- Задание «Помоги березке»
Воспитатель:(На столе деревья без листочков по количеству детей и пластилин зеленого цвета) Ребята, посмотрите сколько деревьев? Как эти деревья называются? (берёза) Почему так грустно на них смотреть? Здесь есть пластилин, как мы можем помочь березке?
Дети: Украсить березку зелеными листочками.
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Замечательно, вы выполнили все задания Снежной королевы.
(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).
Под музыку входит ВЕСНА:
Я – Весна- красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу,
Людям радость я несу.
Весна: Весна благодарит детей за спасение. (Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и птичку из бумаги!
Весна: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
3. Заключительная часть
Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, что больше всего понравилось сегодня.
Дети запускают птиц.
- Мне нравится (4)