Картотека игровых ситуаций для организации НОД с детьми дошкольного возраста

Петрова Елена Николаевна

 

Картотека игровых ситуаций для организации НОД с детьми дошкольного возраста

 

Возрастная группа

Образовательная область/вид деятельности

Тема

Описание

Подготовительная к школе группа

Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений

«Приключение в стране чудес»

Видеобращение: Изображение Алисы «Здравствуйте, мои друзья! Мою верную подружку – Кэтти, забрала к себе злая королева. Для того чтобы ее спасти она предложила нам выполнить задания. Что же делать? Как мне ее выручить? Может, вы мне поможете? Я уверена, что вы самые сообразительные, умные, храбрые и всегда приходите на помощь! Ну а в помощь, злая королева оставила мне карту страны чудес!»

Подготовительная к школе группа

Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений

«Приключения в Изумрудном городе»

Воспитатель: Сегодня с утра мне на почту пришло звуковое сообщение от Элли с просьбой о помощи. Послушаем это сообщение? /ответы детей/.

Изображение Элли. Голос. «Друзья! Моего верного друга – Тотошку, забрала к себе злая волшебница Гингема! Для того чтобы его спасти нам с вами необходимо выполнить задания. В помощь волшебница оставила мне карту Изумрудного города. Что же делать? Как мне его выручить? Может вы мне поможете? Я уверена, что вы самые сообразительные, умные и верные друзья и всегда приходите на помощь!»

Воспитатель: Ребята, поможем Элли отыскать своего друга –Тотошку? /ответы детей/.

Воспитатель: Тогда нам с вами пора собираться в путь. Но сначала мы с вами посмотрим на карту Изумрудного города и выясним в какой последовательности нам выполнять задания.

Подготовительная к школе группа

Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений

«Космическое путешествие»

Изображение на экране Лунтика. Голос: «Здравствуйте, дорогие друзья! Я живу на Луне, много хорошего слышал про вас. Мне рассказывали, что вы добрые отзывчивые ребята, поэтому я решил обратиться к вам за помощью! У нас тут кругом беспорядок. Уверен, что вы не откажете мне и со всем справитесь. А что бы вам не сбиться с пути, я составил видео - план действия. Уверен, у вас все получиться!

Средняя группа

Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений

«Королевство геометрических фигур»

Видеообращение: Изображение Королевы Геометрических Фигур: Ребята, приглашаю вас в гости в чудесную сказочную страну, которая называется  «Королевство геометрических фигур». В эту страну кто попадает - всех ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята,  не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? /ответы детей/

Подготовительная к школе группа

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира

«На помощь капитана Врунгеля»

Воспитатель: Ребята, а вы любите читать книги? /ответы детей/

Воспитатель: В группе есть книжный уголок, а какие книги вам нравятся, какие самые интересные? /ответы детей/

Воспитатель: А мне нравятся энциклопедии. Открывается воспитателем энциклопедия - падает лист бумаги (часть карты).

Воспитатель: Ой, ребята, вы не знаете что это? (рассмотреть) /ответы детей/.

Воспитатель: А как вы догадались? /ответы детей/.

Воспитатель: На что же это похоже? /ответы детей/

Воспитатель: Я вижу кусок Земли, по-моему, это остров на карте. А что вокруг острова? /ответы детей/.

Воспитатель: рассмотрим целую карту (это что - материки, давайте сосчитаем, океаны. Каким цветом выделены горы? А что выделено зелёным цветом? Знаете, как называется растительный мир? А животный мир земли? А кому и зачем нужна карта? В каких же случаях она нужна? У нас в руках целая карта или часть её? /ответы детей/

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё и записка. Прочитаем? /ответы детей/

Воспитатель: она от капитана Врунгеля, путешественника на яхте под названием Беда. «Пираты заточили меня в темницу, и отпустят, когда вы найдете заклинание, которое разбудит вулкан. Под вулканом вы найдете клад. Карта поможет вам его найти. Желаю вам успехов!»

Воспитатель:  Поможем капитану? /ответы детей/

Старшая группа

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира

«Происшествие в зоопарке»

Дети играют в группе. Раздаётся стук…

- Ребята, что это за звук? Как вы думаете?

Звучит видеозапись смотрителя зоопарка:

«Дорогие ребята, я директор зоопарка. Обращаюсь к вам за помощью. На территории нашего зоопарка произошло что-то невероятное. Приезжайте скорее и помогите нам во всём разобраться. Будем рады видеть вас!»

- Интересно, что же произошло!? Ну что, ребята, поможем работникам зоопарка?

Старшая группа

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира

«Волшебный клубок»

В группе с потолка спускается парашютист (можно на верёвочке)

На нём записка и клубок.

- Распутай волшебный клубок и найдёшь, кто желает с вами познакомиться.

(На каждом узелке задание)

Старшая группа

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира

«Путешествие по стране транспорт»

На экране появляются изображения игрушек: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинках? /ответы детей/

Воспитатель: А как одним словом можно назвать это? /ответы детей/

Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Воспитатель: И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать.

Воспитатель: а вы любите путешествовать? /ответы детей/

Воспитатель: Сегодня предлагаю вам попутешествовать на всех этих видах транспорта. Вы согласны? /ответы детей/

Старшая группа

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира

«На помощь жителям леса»

В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла, и лес ожил.

Средняя группа

Познавательное развитие: формирование целостной картины мира

«Незнайка в гостях у ребят»

На полу лужа.

- Откуда она взялась? (слышится всхлип)

-Так это Незнайка слёзы свои пролил?

- Почему Незнайка ты плачешь?

Давайте, ребята, поможем ему? /ответы детей/

Подготовительная к школе группа

Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность

«Экскурсия с роботом»

Воспитатель: Что это за звук? /ответы детей/

Видеообращение. Профессор: Здравствуйте, ребята! Позвольте представиться – я профессор научно-исследовательского института электроники и робототехники Иванов Иван Иванович. Наш институт разрабатывает и производит современную электронику и робототехнику. Мы хотим запустить в массовое производство изобретенного нами робота-экскурсовода Альбертика. Но для этого нам необходимо провести ряд испытаний. Можете ли вы помочь нам с испытаниями робота Альбертика? /ответы детей/ Я вам составил инструкции для проведения ряда испытаний.

Воспитатель: Ребята, я что-то не поняла, что это за робот-экскурсовод?  /ответы детей/.

Воспитатель: Как вы думаете, что он должен уметь делать? /ответы детей/

Воспитатель: Кто такой экскурсовод? /ответы детей/

Воспитатель: Ну что же посмотрим инструкции? /ответы детей/ /Инструкции появляются на слайде/.

/Воспитатель предлагает детям решить в какой последовательности будут открывать инструкции, и кто из детей откроет первую инструкцию. Воспитатель с детьми знакомятся с инструкцией № 1/.

Подготовительная к школе группа

Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность

«Чудо-лимонное»

Воспитатель, незаметно для детей, ставит на стол лимон и ждет реакции детей на эти изменения. В случае, если дети не замечают их, обращает внимание на фрукт.

Воспитатель: Ребята, а что это появилось на столе? /ответы детей/

Воспитатель: Это действительно лимон? А что вы знаете о лимонах? /ответы детей/

Подготовительная к школе группа

Речевое развитие

«Как зима с весной поссорились»

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? /ответы детей/

Воспитатель: А какое время года предшествовало весне? /ответы детей/

Воспитатель: А какое время года вы больше любите, почему? /ответы детей/

Воспитатель: Представляете ребята: зима и  весна затеяли спор: кто из них главнее!

Воспитатель: Как вы считаете, как мы можем разрешить их спор? /ответы детей/

Воспитатель: Чтобы выяснить какое время года главнее (нужнее) предлагаю разделиться на 2 команды  /дети отгадывают ребус, с помощью букв   дети делятся на 2 команды:  синие  1 команда – защитники зимы, зеленые 2 команда – защитники весны /

Старшая группа

Речевое развитие

«Цветик-семицветик»

В группе «вырастает» необычный цветок цветик-семицветик, на обратной стороне лепестков которого написаны задания для детей.

Средняя группа

Речевое развитие

«В гости к сказке»

Звучит музыка

Воспитатель: Ой, что это за музыка? Как вы думаете? /ответы детей/

Воспитатель: А вы любите сказки? /ответы детей/

Воспитатель: Какие сказки вы знаете? /ответы детей/

Сегодня предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? /ответы детей/

Подготовительная к школе группа

Социально-коммуникативное развитие

«Настоящее богатство»

Воспитатель приглашает детей в круг на «обсуждение очень важного вопроса»:

Воспитатель:  Недавно услышала один любопытный разговор. Один человек спорил с другим о том, что такое «настоящее» богатство. Они использовали вот такие выражения: «богатый бедняк» и «бедный богач» /задумчиво/

Воспитатель: Разве может так быть? Как вы считаете, что это обозначает? /ответы детей/

Воспитатель: Сомнения все-таки остались...

Воспитатель: Как правильно будет поступить нам с вами, чтобы точно не осталось никаких сомнений? (неторопливо) /ответы детей/

Воспитатель: Отлично, ребята, я не сомневалась, что вы будете такими любознательными и решительными! (энергично, радостно) /

Воспитатель дружелюбно выслушивает все варианты, предложенные детьми.

В случае отсутствия детских инициатив:

- У меня есть большое желание всем вместе провести настоящее расследование и разобраться: бывают ли такие выражения и что такое «настоящее богатство»! (увлеченно) Кто со мной приступает к расследованию? (с надеждой)

/ответы детей/