Картотека игровых ситуаций для организации НОД с детьми дошкольного возраста
Картотека игровых ситуаций для организации НОД с детьми дошкольного возраста
Возрастная группа | Образовательная область/вид деятельности | Тема | Описание |
Подготовительная к школе группа | Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений | «Приключение в стране чудес» | Видеобращение: Изображение Алисы «Здравствуйте, мои друзья! Мою верную подружку – Кэтти, забрала к себе злая королева. Для того чтобы ее спасти она предложила нам выполнить задания. Что же делать? Как мне ее выручить? Может, вы мне поможете? Я уверена, что вы самые сообразительные, умные, храбрые и всегда приходите на помощь! Ну а в помощь, злая королева оставила мне карту страны чудес!» |
Подготовительная к школе группа | Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений | «Приключения в Изумрудном городе» | Воспитатель: Сегодня с утра мне на почту пришло звуковое сообщение от Элли с просьбой о помощи. Послушаем это сообщение? /ответы детей/. Изображение Элли. Голос. «Друзья! Моего верного друга – Тотошку, забрала к себе злая волшебница Гингема! Для того чтобы его спасти нам с вами необходимо выполнить задания. В помощь волшебница оставила мне карту Изумрудного города. Что же делать? Как мне его выручить? Может вы мне поможете? Я уверена, что вы самые сообразительные, умные и верные друзья и всегда приходите на помощь!» Воспитатель: Ребята, поможем Элли отыскать своего друга –Тотошку? /ответы детей/. Воспитатель: Тогда нам с вами пора собираться в путь. Но сначала мы с вами посмотрим на карту Изумрудного города и выясним в какой последовательности нам выполнять задания. |
Подготовительная к школе группа | Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений | «Космическое путешествие» | Изображение на экране Лунтика. Голос: «Здравствуйте, дорогие друзья! Я живу на Луне, много хорошего слышал про вас. Мне рассказывали, что вы добрые отзывчивые ребята, поэтому я решил обратиться к вам за помощью! У нас тут кругом беспорядок. Уверен, что вы не откажете мне и со всем справитесь. А что бы вам не сбиться с пути, я составил видео - план действия. Уверен, у вас все получиться! |
Средняя группа | Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений | «Королевство геометрических фигур» | Видеообращение: Изображение Королевы Геометрических Фигур: Ребята, приглашаю вас в гости в чудесную сказочную страну, которая называется «Королевство геометрических фигур». В эту страну кто попадает - всех ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Ребята, не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? /ответы детей/ |
Подготовительная к школе группа | Познавательное развитие: формирование целостной картины мира | «На помощь капитана Врунгеля» | Воспитатель: Ребята, а вы любите читать книги? /ответы детей/ Воспитатель: В группе есть книжный уголок, а какие книги вам нравятся, какие самые интересные? /ответы детей/ Воспитатель: А мне нравятся энциклопедии. Открывается воспитателем энциклопедия - падает лист бумаги (часть карты). Воспитатель: Ой, ребята, вы не знаете что это? (рассмотреть) /ответы детей/. Воспитатель: А как вы догадались? /ответы детей/. Воспитатель: На что же это похоже? /ответы детей/ Воспитатель: Я вижу кусок Земли, по-моему, это остров на карте. А что вокруг острова? /ответы детей/. Воспитатель: рассмотрим целую карту (это что - материки, давайте сосчитаем, океаны. Каким цветом выделены горы? А что выделено зелёным цветом? Знаете, как называется растительный мир? А животный мир земли? А кому и зачем нужна карта? В каких же случаях она нужна? У нас в руках целая карта или часть её? /ответы детей/ Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё и записка. Прочитаем? /ответы детей/ Воспитатель: она от капитана Врунгеля, путешественника на яхте под названием Беда. «Пираты заточили меня в темницу, и отпустят, когда вы найдете заклинание, которое разбудит вулкан. Под вулканом вы найдете клад. Карта поможет вам его найти. Желаю вам успехов!» Воспитатель: Поможем капитану? /ответы детей/ |
Старшая группа | Познавательное развитие: формирование целостной картины мира | «Происшествие в зоопарке» | Дети играют в группе. Раздаётся стук… - Ребята, что это за звук? Как вы думаете? Звучит видеозапись смотрителя зоопарка: «Дорогие ребята, я директор зоопарка. Обращаюсь к вам за помощью. На территории нашего зоопарка произошло что-то невероятное. Приезжайте скорее и помогите нам во всём разобраться. Будем рады видеть вас!» - Интересно, что же произошло!? Ну что, ребята, поможем работникам зоопарка? |
Старшая группа | Познавательное развитие: формирование целостной картины мира | «Волшебный клубок» | В группе с потолка спускается парашютист (можно на верёвочке) На нём записка и клубок. - Распутай волшебный клубок и найдёшь, кто желает с вами познакомиться. (На каждом узелке задание) |
Старшая группа | Познавательное развитие: формирование целостной картины мира | «Путешествие по стране транспорт» | На экране появляются изображения игрушек: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина. Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинках? /ответы детей/ Воспитатель: А как одним словом можно назвать это? /ответы детей/ Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? Воспитатель: И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Воспитатель: а вы любите путешествовать? /ответы детей/ Воспитатель: Сегодня предлагаю вам попутешествовать на всех этих видах транспорта. Вы согласны? /ответы детей/ |
Старшая группа | Познавательное развитие: формирование целостной картины мира | «На помощь жителям леса» | В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла, и лес ожил. |
Средняя группа | Познавательное развитие: формирование целостной картины мира | «Незнайка в гостях у ребят» | На полу лужа. - Откуда она взялась? (слышится всхлип) -Так это Незнайка слёзы свои пролил? - Почему Незнайка ты плачешь? Давайте, ребята, поможем ему? /ответы детей/ |
Подготовительная к школе группа | Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность | «Экскурсия с роботом» | Воспитатель: Что это за звук? /ответы детей/ Видеообращение. Профессор: Здравствуйте, ребята! Позвольте представиться – я профессор научно-исследовательского института электроники и робототехники Иванов Иван Иванович. Наш институт разрабатывает и производит современную электронику и робототехнику. Мы хотим запустить в массовое производство изобретенного нами робота-экскурсовода Альбертика. Но для этого нам необходимо провести ряд испытаний. Можете ли вы помочь нам с испытаниями робота Альбертика? /ответы детей/ Я вам составил инструкции для проведения ряда испытаний. Воспитатель: Ребята, я что-то не поняла, что это за робот-экскурсовод? /ответы детей/. Воспитатель: Как вы думаете, что он должен уметь делать? /ответы детей/ Воспитатель: Кто такой экскурсовод? /ответы детей/ Воспитатель: Ну что же посмотрим инструкции? /ответы детей/ /Инструкции появляются на слайде/. /Воспитатель предлагает детям решить в какой последовательности будут открывать инструкции, и кто из детей откроет первую инструкцию. Воспитатель с детьми знакомятся с инструкцией № 1/. |
Подготовительная к школе группа | Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность | «Чудо-лимонное» | Воспитатель, незаметно для детей, ставит на стол лимон и ждет реакции детей на эти изменения. В случае, если дети не замечают их, обращает внимание на фрукт. Воспитатель: Ребята, а что это появилось на столе? /ответы детей/ Воспитатель: Это действительно лимон? А что вы знаете о лимонах? /ответы детей/ |
Подготовительная к школе группа | Речевое развитие | «Как зима с весной поссорились» | Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? /ответы детей/ Воспитатель: А какое время года предшествовало весне? /ответы детей/ Воспитатель: А какое время года вы больше любите, почему? /ответы детей/ Воспитатель: Представляете ребята: зима и весна затеяли спор: кто из них главнее! Воспитатель: Как вы считаете, как мы можем разрешить их спор? /ответы детей/ Воспитатель: Чтобы выяснить какое время года главнее (нужнее) предлагаю разделиться на 2 команды /дети отгадывают ребус, с помощью букв дети делятся на 2 команды: синие 1 команда – защитники зимы, зеленые 2 команда – защитники весны / |
Старшая группа | Речевое развитие | «Цветик-семицветик» | В группе «вырастает» необычный цветок цветик-семицветик, на обратной стороне лепестков которого написаны задания для детей. |
Средняя группа | Речевое развитие | «В гости к сказке» | Звучит музыка Воспитатель: Ой, что это за музыка? Как вы думаете? /ответы детей/ Воспитатель: А вы любите сказки? /ответы детей/ Воспитатель: Какие сказки вы знаете? /ответы детей/ Сегодня предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? /ответы детей/ |
Подготовительная к школе группа | Социально-коммуникативное развитие | «Настоящее богатство» | Воспитатель приглашает детей в круг на «обсуждение очень важного вопроса»: Воспитатель: Недавно услышала один любопытный разговор. Один человек спорил с другим о том, что такое «настоящее» богатство. Они использовали вот такие выражения: «богатый бедняк» и «бедный богач» /задумчиво/ Воспитатель: Разве может так быть? Как вы считаете, что это обозначает? /ответы детей/ Воспитатель: Сомнения все-таки остались... Воспитатель: Как правильно будет поступить нам с вами, чтобы точно не осталось никаких сомнений? (неторопливо) /ответы детей/ Воспитатель: Отлично, ребята, я не сомневалась, что вы будете такими любознательными и решительными! (энергично, радостно) / Воспитатель дружелюбно выслушивает все варианты, предложенные детьми. В случае отсутствия детских инициатив: - У меня есть большое желание всем вместе провести настоящее расследование и разобраться: бывают ли такие выражения и что такое «настоящее богатство»! (увлеченно) Кто со мной приступает к расследованию? (с надеждой) /ответы детей/ |