Использование схем при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Математика – наука абстрактная, для ее понимания требуется развитое словесно-логическое мышление. У дошкольника пока еще преобладает наглядно-образное, мышление на уровне представлений. Использование схем при формировании у дошкольников элементарных математических представлений позволяет наделить процесс наглядностью. Абстрактные для детского восприятия формулировки приобретают визуальные очертания и смысл. В пособии И.А.Помораева, В.А.Позина "Формирование элементарных математический представлений. Подготовительная к школе группа" авторы предлагают использовать схемы для обучения составленю и решению арифметических задач на сложение и вычитание.
Использование на практике показало, что схемы действительно помогают более эффективно осваивать програмное содержание. От себя добавила включение ассоциативного мышления для запоминания назначения схем. Например, схема на сложение похожа на яичницу "глазунью", а схема на вычитание на божью коровку. Яичницу съедаем, она прибавляется к нажему организму (сложение). Божья коровка посидела и улетела (вычитание).