ОСТОРОЖНО, ДОРОГА!
Надо уже сегодня учить детей правилам безопасного поведения на улицах. Дети дошкольного возраста не реагируют на дорожную обстановку так как взрослые. А жажда знаний и стремление к новым открытиям зачастую приводит ребенка к реальной опасности, особенно на дорогах. Однако работа с детьми в этом направлении не должна проводиться в форме простых объяснений, что можно, а что нельзя.
Важность бесед о ПДД
В старшей группе детсада воспитанники расширяют свои знания о правилах безопасного поведения на улице. В этот возрастной период проверяются детская осознанность и понимание опасных и безопасных действий. Дети старшей группы требуют особого внимания. В ближайшем будущем они станут школьниками, которым придется самим переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода или пассажира.
Беседа по ПДД в старшей группе
Цели:
- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, речь;
- учить выполнять правила движения на дороге.
Задачи:
- рассказать о движении транспорта и пешеходов;
- сформировать знания о правилах перехода улицы;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- научить правильно передвигаться по городу.
Важно! Нужно развивать не только познавательную, но и способность ориентироваться в пространстве и измерять пространственные отрезки.
Дети должны уметь самостоятельно оценивать действия водителя, пешеходов и пассажиров, предвидеть опасную ситуацию. В этом возрасте детей учат следующему:
- наблюдению и оценке обстановки на дороге с помощью зрения, слуха;
- объяснению опасных ситуаций в окружающей дорожной среде;
- основам правил безопасного поведения на дорогах;
- качественно новым двигательным навыкам и бдительному восприятию окружающей обстановки;
- способности предвидеть возможность опасности в конкретной ситуации и построить адекватное безопасное поведение.
Важным видом деятельности ребенка, способом его самовыражения и самосовершенствования является игра. В жизни ребенка старшей группы игра — это та форма жизнедеятельности, в которой реализуются его способности и потребности. Именно в игре одновременно задействованы процессы познания, сознания и собственно-личностные отношения, что способствует становлению регулируемого поведения ребенка. Механизм поведенческого управления складывается в игровой деятельности, а затем проявляется в других сферах жизни.
Обратите внимание! Ролевые игры — интересная и эффективная форма работы. С их помощью дети доведут до автоматизма безопасное поведение на улицах.
В каждом детском саду разработана программа, по которой учат детей правилам дорожного движения. Первые азы – в младшей группе, а дошкольники-будущие первоклассники уже должны знать назубок дорожные знаки для пешеходов и основные правила правильного поведения на улице.
Данная тема выбрана не случайно, с наступлением тепла дети большую часть времени проводят на улице. в наших силах привить им необходимые знания по ПДД
«БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ»
- Мне нравится (1)
Комментарии
Наталия Владимировна я с вами
Наталия Владимировна я с вами полностью согласна.
Большое спасибо, за
Большое спасибо, за размещенный материал. Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Самая болезненная проблема в наше время при несоблюдении ПДД - детский травматизм.