Деловая игра для педагогов ДОУ "Познавательное развитие дошкольников"
Деловая игра
«Познавательное развитие дошкольников»
Цель: выявление знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста
Задачи:
• Установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию познавательных способностей дошкольников;
• Создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;
• Стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.
Оборудование: Фишки, колокольчики, электронный кроссворд, мультимедийная система (проектор, компьютер, экран), ручки, карточки с заданиями, медали.
Ход игры:
Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам принять участие в деловой игре «Познавательное развитие дошкольников».
Для начала, необходимо разделиться на 2 команды и придумать название.
Итак, мы начинаем. Желаю командам удачи и успехов в предстоящем состязании.
Разминка
Вопрос 1
Какой математический знак можно поставить между словами «воспитание» и «образование»?
/Знак =, так как, воспитывая ребенка, мы его обучаем, а обучая ребенка, занимаемся и его воспитанием/
Вопрос 2
Дать определение слову «познание».
/Это знакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира/
Вопрос 3
Перечислите методы, которые вы используете для повышения познавательной активности детей.
/Игровые приемы, воображаемая ситуация, игры-драматизации, наглядность, сюрпризные моменты, элементы новизны, д/и на сравнение, анализ, группировку и классификацию, моделирование, конструирование, путешествие по карте, умение отвечать на вопросы, использование различных форм повторения, опыты, эксперименты, экскурсии, наблюдения и пр…/
Вопрос 4
Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности?
/игра/
1 задание
ФГОС ДО определяет задачи Познавательного развития дошкольников, т.е. Познавательное развитие предполагает …
Необходимо выбрать правильное определение по ФГОС
/4/
1 | Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации. |
2 | Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. |
3 | Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве; владение речью как средством общения и культуры; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. |
4 | Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. |
5 | Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; включает приобретение опыта в формировании начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. |
2 задание
Образовательная область Познавательное развитие Основной образовательной программы «От рождения до школы» содержит подразделы.
Нужно найти лишние подразделы
/5,7/
1 | Развитие познавательно-исследовательской деятельности |
2 | Формирование элементарных математических представлений |
3 | Ознакомление с предметным окружением |
4 | Ознакомление с миром природы |
5 | Формирование основ безопасности |
6 | Ознакомление с социальным миром |
7 | Ребёнок в семье и сообществе |
3 задание
Соотнесение технологии с её целью (карточки разрезаются)
ИГРОВАЯ технология |
Цель данной технологии не менять ребѐнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого
|
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ технология | Главной целью внедрения данной технологии является создание единого информа- ционного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители |
МОДУЛЬНАЯ технология |
Цель данной технологии - обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы и окружающей действительности, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними, через развитие знаково-символической деятельности дошкольников
|
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩАЯ технологии |
Цель данных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни
|
технология ПРОЕКТИРОВАНИЯ |
Цель технологии - развитие свободной творческой личности ребенка, через развитие умения находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний
|
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ технология |
Цель данной технологии заключается в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа»
|
4 задание
Выложите в правильной последовательности этапы проведения экспериментально-исследовательской деятельности.
-Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
- Выдвижение гипотезы;
-Поиск и предложение возможных вариантов решения;
- Сбор материала;
- Обобщение полученных данных.
5 задание
Решить кроссворд
1. Затруднение, неопределённость, любая теоретическая или практическая ситуация, в которой нет соответствующего обстоятельствам решения и которая заставляет остановиться и задуматься. /проблема/
2. Предположительное знание, не доказанное логически и не подтверждённое опытом /гипотеза/
3. Современный и наиболее интересный способ решения любой проблемы / проект/
4. Практическое действие с целью проверки решений проблем, познавательных задач /эксперимент/
5. Путём какого действия можно увидеть и сформулировать проблему /наблюдение/
6. Режимный момент, наиболее способствующий самостоятельному познавательному развитию ребёнка /прогулка/
7. Приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира /познание/
| 4. |
| |||||||||||||
|
| ||||||||||||||
|
| 5. |
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||||
| 2. |
|
|
| |||||||||||
|
|
|
| ||||||||||||
|
|
|
| 6. |
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
| 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||||||||
| 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||||||||
7. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
1. Затруднение, неопределённость, любая теоретическая или практическая ситуация, в которой нет соответствующего обстоятельствам решения и которая заставляет остановиться и задуматься.
2. Предположительное знание, не доказанное логически и не подтверждённое опытом
3. Современный и наиболее интересный способ решения любой проблемы
4. Практическое действие с целью проверки решений проблем, познавательных задач
5. Путём какого действия можно увидеть и сформулировать проблему
6. Режимный момент, наиболее способствующий самостоятельному познавательному развитию ребёнка
7. Приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира
Рефлексия:
Дорогие педагоги, развивайте у детей исследовательское поведение, заставляйте их думать, пусть они сами пытаются отвечать на вопросы. Успехов вам!