Деловая игра для педагогов ДОУ "Познавательное развитие дошкольников"

Филатова Юлия Александровна

Деловая игра

 «Познавательное развитие дошкольников»

 

Цель:  выявление знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста

 

Задачи:

• Установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию познавательных способностей дошкольников;

• Создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексии педагогов;

• Стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.

 

Оборудование: Фишки, колокольчики, электронный кроссворд, мультимедийная система (проектор, компьютер, экран), ручки, карточки с заданиями, медали.

 

Ход игры:

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам принять участие в деловой игре «Познавательное развитие дошкольников».

             

Для начала, необходимо разделиться на 2 команды и придумать название.  

Итак, мы начинаем. Желаю командам удачи и успехов в предстоящем состязании.

 

Разминка

Вопрос 1

Какой математический знак можно поставить между словами «воспитание» и «образование»?

/Знак =, так как, воспитывая ребенка, мы его обучаем, а обучая ребенка, занимаемся и его воспитанием/

 Вопрос 2

Дать определение слову «познание».

/Это знакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира/

Вопрос 3

Перечислите методы, которые вы используете для повышения познавательной активности детей.

/Игровые приемы, воображаемая ситуация, игры-драматизации, наглядность, сюрпризные моменты, элементы новизны, д/и на сравнение, анализ, группировку и классификацию, моделирование, конструирование, путешествие по карте, умение отвечать на вопросы, использование различных форм повторения, опыты, эксперименты, экскурсии, наблюдения и пр…/

Вопрос 4

Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности?

/игра/

 

1 задание

ФГОС ДО определяет задачи Познавательного развития дошкольников, т.е. Познавательное развитие предполагает …

Необходимо выбрать правильное определение по ФГОС

/4/

1

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

2

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

3

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве; владение речью как средством общения и культуры; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

4

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

5

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;  включает приобретение опыта в формировании начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

 

2 задание

Образовательная область Познавательное развитие Основной образовательной программы «От рождения до школы»  содержит подразделы.

Нужно найти лишние подразделы

/5,7/

1

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

2

Формирование элементарных математических представлений

3

Ознакомление с предметным окружением

4

Ознакомление с миром природы

5

Формирование основ безопасности

6

Ознакомление с социальным миром

7

Ребёнок в семье и сообществе

 

3 задание

Соотнесение технологии с её целью (карточки разрезаются)

 

ИГРОВАЯ

технология

 

Цель данной технологии не менять ребѐнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого

 

 

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНАЯ технология

Главной целью внедрения данной технологии является создание единого информа- ционного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители

 

МОДУЛЬНАЯ технология

 

Цель данной технологии - обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы и окружающей действительности, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними, через развитие знаково-символической деятельности дошкольников

 

 

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩАЯ технологии

 

Цель данных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

 

 

технология ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

 

Цель технологии - развитие свободной творческой личности ребенка, через развитие умения находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний

 

 

 

ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ  технология

 

Цель данной технологии заключается в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа»

 

 

4 задание

Выложите в правильной последовательности этапы проведения экспериментально-исследовательской деятельности.

-Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);

- Выдвижение гипотезы;

-Поиск и предложение возможных вариантов решения;

- Сбор материала;

- Обобщение полученных данных.

5 задание

Решить кроссворд

1. Затруднение, неопределённость, любая теоретическая или практическая ситуация, в которой нет соответствующего обстоятельствам решения и которая заставляет остановиться и задуматься. /проблема/

2. Предположительное знание, не доказанное логически и не подтверждённое опытом /гипотеза/

3. Современный и наиболее интересный способ решения любой проблемы / проект/

4. Практическое действие с целью проверки решений проблем, познавательных задач /эксперимент/

5. Путём какого действия можно увидеть и сформулировать проблему /наблюдение/

6. Режимный момент, наиболее способствующий самостоятельному познавательному развитию ребёнка /прогулка/

7. Приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира /познание/

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                

 

 

1. Затруднение, неопределённость, любая теоретическая или практическая ситуация, в которой нет соответствующего обстоятельствам решения и которая заставляет остановиться и задуматься.

2. Предположительное знание, не доказанное логически и не подтверждённое опытом

3. Современный и наиболее интересный способ решения любой проблемы

4. Практическое действие с целью проверки решений проблем, познавательных задач

5. Путём какого действия можно увидеть и сформулировать проблему

6. Режимный момент, наиболее способствующий самостоятельному познавательному развитию ребёнка

7. Приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира

 

Рефлексия:

Дорогие педагоги, развивайте у детей исследовательское поведение, заставляйте их думать, пусть они сами пытаются отвечать на вопросы. Успехов вам!