Сценарий развлечения "Широкая Масленица"
Масленичное гуляние на улице с участием групп младшего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Масленица на улице для всех возрастов | 41.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника на улице для всех возрастных групп ДОУ
«Широкая Масленица!» 2021г
Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение.
Программные задачи:
Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным
праздником Масленица.
Расширять знания и представления детей о народных традициях.
Развивать двигательную активность детей.
Участки - площадки детского сада украшены флажками, шарами, снежными постройками. На центральной площадке ДОУ детей встречают 2 скомороха – Яшка и Аркашка.
1 С: Эй, ребятишки, сюда, шалунишки! Все, все, все на праздник!
2 С: Собирайтесь все сюда, подходите, детвора!
Вместе: Самый добрый в мире праздник начинать уже пора!!! Здравствуйте!
(дети здороваются все вместе)
1 С: Меня зовут …!
2 С: А меня зовут …!
Вместе: Спросим мы сейчас у вас, отвечайте хором в раз, как зовут всех вас???
(дети отвечают все вместе)
Вместе: Мы – скоморохи! Любим мы шутить, играть, да людей потешать!
1 С: Кому сейчас холодно – станет жарко!
2 С: Кому скучно – станет весело!
1 С: Собирайся, народ, праздник Масленицы идет!
Будем веселиться, зиму провожать, весну приветствовать!
2 С: Праздник Масленицы 7 дней идет, целую неделю все гуляют, весну встречают
Первый денек называется «Встреча» - Масленицу встречают!
1 С: Будем Масленицу встречать, в гости звать!
2 С: Душа ты наша, Масленица годовая, наша гостья дорогая!
Приезжай к нам в гости на широкий двор,
На горах покататься, в блинах поваляться! (повторить хором с детьми)
Вместе: Расступись, честной народ – Масленица к нам идёт!!!
Масленицу привечай – звонкой песней встречай.
Под музыку песня «Масленица», выносят чучело Масленицы.
(Под песню «А мы масленицу дожидались»)
Вместе: Здравствуй, Масленица годовая, наша гостья дорогая!
1 С: Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
Хороводом все пойдём, дружно спляшем и споём!
Хоровод «Выпал беленький снежок» рус. нар. мелодия
(под музыку дети идут в хороводе и поют песню, затем выполняют движения по тексту)
2 С: А второй денек какой? Вторник! Назывался «заигрыш»!
Дети с горочек катались, как могли – так развлекались!
Давайте и мы с вами поиграем.
Игра-кричалка «У меня – у тебя» для малышей
Игра – кричалка «Хи-хи, ха-ха» для старших
1 С: Зима длится долго-долго, а Масленица бежит быстро.
День третий приближается, как он называется? Среда! (ответы детей)
А в масленичную неделю как его называли? (ответы детей)
«Лакомка». А чем лакомятся на Масленицу?
Правильно, в этот день ходили, друг к другу в гости, угощались блинами!
А с чем блины-то ели?.. (ответы детей)
2 С: Ох, блиночков-то как захотелось
Пока их ждем, хоровод заведем!
Хоровод «Ой-блины-блины-блины» (с каруселью)
(младшие водят в одну сторону, на припеве сужая и расширяя круг,
старшие на каждый куплет меняют направление хоровода, на припеве сужают и расширяют круг)
1 С: Ребята, сейчас с вами поиграю?
Для блинов начинку вам называю,
А вы вместе с … (2 С) показывайте
Описание команд:
- «Блин комом» - все собираются в серединку
- «Блин блином» - все расходятся назад
- «Блин с маслом» - все приседают
- «Блин с мясом» - все встают гладят по животику и говорят «ням-ням»
- «Блин со сметаной» - кричат УРА мальчики и мужчины
- «Блин со сгущенкой» - кричат УРА девочки и женщины
- «Блин со грибами» - руки на голову
Русская народная игра «Блины» (Прил.7)
Музыка народная фоном
2 С: Четвёртый день недели какой? Четверг!
День самый-самый масленый и как же его называли? (ответы детей)
«Широкий четверг» - «Разгул».
В этот день больше всех веселились, пели, да плясали до вечера.
Разойдись, честной народ, не пыли, дорожка!
Мы сейчас плясать пойдём, ну и ты немножко.
Парами скорей вставайте, дружно пляску начинайте!
Общая парная пляска «Холодно, замерзли руки» ст.возр.
мл. гр. «Встали дети в кружок» танец
1 С: Когда пятый день — наступает, как его называют? (ответы детей)
Пятница! «Тещины вечерки».
К родным в гости ездили, да блинами угощались.
2 С: День шестой – кто скажет, какой? Суббота! (ответы детей)
Правильно, суббота! В этот день попить чайку охота.
Называется «Золовкины посиделки».
В этот день семейным кругом садились чай пить с блинами.
Так и мы с вами встанем кругом, друг за другом, ребята не зевайте
Коли сделаю «Вот так» - за мною повторяйте.
Хороводная игра «Ровным кругом»
Или «Дударь-дударище»
1 С: Наступает день седьмой, ну, скажите нам, какой? Воскресенье!(ответы детей)
Самый весёлый и добрый день на масленичной неделе. Все от мало до велика
просят друг у друга прощения. Недаром его называли как? (ответы детей)
«Прощёное Воскресенье».
2 С: С вами мы поговорили, дни недели повторили.
1 С: А теперь все собирайтесь, на гулянье отправляйтесь!
Ждут вас игры, да забавы, развлечения на славу!
(Дети садовых групп идут на свои участки, на которых их ждет развлекательная программа: конкурсы, эстафеты, загадки. Проводят воспитатели группы)
- Площадка.
Детей младшей группы на участке встречает Баба:
Баба: Проходи честной народ! Не пыли дорожка.
Дети к нам сюда идут поиграть немножко.
Здравствуйте, детушки-малолетушки!
Я Бабушка Маланья, продолжаю.
Ой-ой-ой, как много вас! Все румяные, да весёлые!
Будем с вами мы играть, Масленицу привечать!
Все блины пекут, а мы каравай испечём мы каравай, поскорее в круг вставай!
Хоровод « Каравай» рус. нар. мелодия
(Дети исполняют песню в хороводе, выполняя соответствующие движения по тексту, на окончание танца Дед догоняет детей)
Баба: Поплясали вы на славу, мне, бабуле на забаву.
А теперь мои друзья загадки про сказки загадаю я.
- Мышка дом себе нашла, мышка добрая была:
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
Что это за сказка? («Теремок»)
Правильно вы отгадали, а со мною не играли…
Вон сколько снега много кругом… Я для вас снежки слепил…
Будем мы сейчас играть – вашу ловкость проверять…
Игра-забава «Метание снежков»
Баба: Поиграли вы на славу, мне, бабуле на забаву.
Вторую загадку загадаю я, слушайте меня, друзья.
- Что за сказка? Кошка, внучка, мышь, ещё собачка Жучка,
Деду с бабой помогали, корнеплоды убирали? («Репка»)
(выносит маски Репки, и предлагает детям поиграть в игру)
Репка выросла на славу, всем ребятам на забаву.
Вокруг репки мы пойдём, репке песенку споём.
Игра «Репка-репонька»
(Ребёнок – «репка» сидит в центре круга, дети идут по кругу, поют песню, на окончание «репка» догоняет детей.)
Баба: У меня для вас, ребятки, есть ещё одна загадка:
- Из муки, сметаны он в жаркой печке был печён,
На окошке полежал, да из дома убежал.
Он румян и круглобок, кто же это? (колобок)
Правильно, колобок! Будем с ним сейчас играть, колобка передавать.
А хитрющая лиса его будет догонять.
Игра «Догони колобка»
(дети стоят в кругу, передают быстро колобка (желтый круглый мяч) и лису (игрушку) друг другу, «колобок» - убегает, «лиса» - догоняет)
Баба: Мы играли, песни пели, а блинов ещё не ели…
А теперь настал черёд положить блиночки в рот.
Пойдёмте угощаться…
Дети, возвращаются в группу и едят блины
- Площадка.
Детей средней группы на участке встречает Скоморох (Петрушка):
Скоморох Будем дальше веселиться
Пусть сияют счастьем лица
Пусть звучит подольше смех
Хватит радость на всех!
Поплясали вы на славу, хороши были забавы
Отгадайте-ка, ребятки, мои зимние загадки:
- Говорят, что он идёт, только где же ноги?
Падал сутки напролёт, не видать дороги! Что это? (снег)
- Сам не бежит, и стоять не велит. Что это? (мороз)
- Снег на полях, лёд на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
- Зиму очень я люблю, из снега колобки леплю. (снежки)
А я предлагаю с ними сыграть их в ложке друг другу передавать.
Игра-забава «Перенеси снежок в ложке»
(дети встают в колонну, друг за другом, по сигналу бегут до ориентира, возвращаются назад и передают ложку со снежком следующему игроку, побеждает та команда, которая быстрее всех выполнила задание и не выронила снежок из ложки)
Скоморох: Есть ещё одна игра – интересная она.
Буду я метлу крутить, и метлою вас ловить.
А вы будете скакать – на метлу не наступать!
Игра-забава «Метла»
(дети стоят в кругу, Скоморох крутит метлу, игроки перепрыгивают через неё, стараясь на неё не наступить)
Скоморох: Ох и холодно стоять, надо братцы поиграть!
Давайте валенки возьмём, да играть с ними начнём?!.
С ними поиграем, кто дальше кинет мы узнаем?!.
Игра-забава «Кто дальше кинет валенок»
(Выбираются несколько человек из команды. По сигналу игроки одновременно бросают валенок вперёд, побеждает тот игрок, который кинет валенок дальше всех. Игра продолжается с новыми игроками.)
Скоморох Мы играли, песни пели, а блинов ещё не ели…
А теперь настал черёд положить блиночки в рот.
Пойдёмте угощаться…
Дети, возвращаются в группу и едят блины
3 Площадка.
Детей старшего возраста встречает Солоха:
Солоха: Здорово, ребятки! Поклон вам люди добрые! А меня-то вы узнали?..
Я Солоха, бабка не злая, веселая такая.
Игр много знаю, хотите, поиграем?
Есть у меня веники - да не простые, а скоростные.
Кто на них садится, тот быстро-быстро мчится.
Игра-забава «На метле как на коне»
(дети встают в колонну, друг за другом, по сигналу скачут на венике до ориентира, возвращаются назад и передают метлу следующему игроку, побеждает та команда, которая быстрее всех выполнила задание)
Солоха: Сейчас игру затею, да смекалку вашу проверю!
Русская народная игра «Летает – не летает»
(задача водящего запутать; дети должны внимательно следить за словами, и «летать» - махать руками только в том случае, если речь идёт о птицах)
Солоха: Вижу я все ребята внимательные, сообразительные,
Трудно вас с толку сбить, трудно всех перехитрить.
А в такую игру поиграть сможете?
Русская народная игра «Как у дяди Якова»
(Дети идут по кругу, поют песню, выполняют имитирующие движения по тексту. На последние слова: «Разом делаем вот так!», водящий показывает любую фигуру, дети повторяют. Игра продолжается несколько раз)
Солоха: В играх рот не разевай, ловкость, смелость проявляй,
А ну-ка, силачи, тащите канат, помериться силушкой каждый здесь рад.
(Взрослые выносят канат)
Игра-забава «Перетягивание каната»
(Взрослые соревнуются в перетягивании каната, дети им помогают. Можно предложить посоревноваться мальчикам между собой; девочкам между собой; мальчикам и девочкам между собой)
Солоха: Славно вы повеселились, поиграли, подружились!
Вы играли, песни пели, а блинов ещё не ели…
Пойдёмте угощаться!
Дети, возвращаются в группу и едят блины.
Приложение:
- Хоровод «Выпал беленький снежок» рус. нар. мелодия
(под музыку дети идут в хороводе и поют песню ,затем выполняют простейшие танцевальные движения: топают ногами, хлопают в ладоши, прихлопывают по коленям, прыгают на двух ногах).
- Выпал беленький снежок,
Соберемся все в кружок.
Все потопаем,
Все потопаем. - Будем весело играть
Будем ручки согревать
Все похлопаем,
Все похлопаем. - Если холодно стоять
Мы похлопаем опять
По коленочкам
По коленочкам - Чтобы стало нам теплей
Будем прыгать веселей
Все попрыгаем,
Все попрыгаем.
- Игра-кричалка «У меня – у тебя»
У меня – у тебя весёлые ладошки, (хлопают в ладошки)
У меня - у тебя весёлые ножки, (топают ногами)
Мы с тобой, мы с тобой похлопаем в ладошки
Мы с тобой, мы с тобой попрыгаем на ножке
У меня – у тебя очень длинный носик, (дразнят друг друга, «буратинки»)
У меня – у тебя коротенький хвостик, (виляют «хвостиком»)
Мы с тобой, мы с тобой похлопаем в ладошки
Мы с тобой, мы с тобой попрыгаем на ножке
У меня – у тебя кругленькие глазки, (показывают глаза)
У меня – у тебя пухленькие губки, (вытягивают губы – целуются)
Мы с тобой, мы с тобой похлопаем в ладошки
Мы с тобой, мы с тобой попрыгаем на ножке
Полюбуйтесь все на нас,
Мы с тобою высший класс!!! (выставляют большие пальцы рук вперёд)
- Хоровод «Каравай»
(дети идут в хороводе поют песню и выполняют соответствующие движения по тексту, в конце игры водящий догоняет детей)
Как на масляной неделе
Испекли мы каравай
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой вышины,
Вот такой нижины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай.
- Я люблю, конечно, всех,
А блиночки больше всех!
- Игра «Репка - репонька»
(Ребёнок – «репка» сидит в центре круга, дети идут по кругу, поют песню, на окончание «репка» догоняет детей.)
Репка, репонька, сидит крепонько,
Не мала, не велика – до мышинного хвоста.
Раз-два-три – нас скорее догони!
- Русская народная игра «Летает – не летает»
(задача водящего запутать; дети должны внимательно следить за словами, и «летать» - махать руками только в том случае, если речь идёт о птицах)
Домовой: Видел, что грачи летят, на всю Русь они кричат:
«Гу-гу-гу! Мы несём весну!»
Яшка: (поднимает руки вверх, показывая, как летят грачи)
Дети: Летят! Летят! (тоже поднимают руки вверх)
Домовой: Журавли летят, на всю Русь кричат:
«У-гу, у-гу, не догнать нас не кому!»
Дети: Летят! Летят! (опять поднимают руки вверх)
Домовой: Пчёлы летят, на всю Русь – гудят:
«Жу-жу-жу-жу, медову несём росу!»
Дети: Летят! Летят! (опять поднимают руки вверх)
Домовой: Поросята летят, на всю Русь визжат:
«Хрю-хрю-хрю, хрю, надоело нам в хлеву!»
Яшка: (поднимает руки вверх, показывая, как «летят» поросята, дети не должны поднимать руки вверх)
Домовой: Синицы летят, на всю Русь кричат:
«Цу-цу-цу-цу, мы несём весну!»
Яшка: (поднимает руки вверх, показывая, как летят синицы)
Дети: Летят! Летят! (тоже поднимают руки вверх)
Домовой: Комары летят, на всю Русь пищат:
«Зы-зы-зы-зы, мы наточим носы!»
Яшка: (поднимает руки вверх, показывая, как летят комары)
Дети: Летят! Летят! (тоже поднимают руки вверх)
Домовой: Медведи летят, на всю Русь кричат:
«Ры-ры-ры-ры, вас не пустим в боры!»
Яшка: (поднимает руки вверх, показывая, как «летят» медведи, дети не должны поднимать руки вверх)
- Русская народная игра «Как у дяди Якова»
(Дети идут по кругу, поют песню, выполняют имитирующие движения по тексту. На последние слова: «Разом делаем вот так!», водящий показывает любую фигуру, дети повторяют. Игра продолжается несколько раз)
Как у дяди Якова было семеро детей,
Было семеро детей, было семь сыновей.
Вот с такими глазами,
Вот с такими ушами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой.
Они не пили, не ели,
Друг на друга всё глядели.
Разом делали вот так!
- Русская народная песня «Блины»
- Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели
Припев: Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
- Моя старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Припев:
- Напекла она поесть,
Сотен пять наверно есть.
Припев:
- На поднос блины кладёт
И сама к столу несёт.
Припев:
- Гости, будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы.
Припев:
- Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели
Припев:
- Русская народная игра «Блины»
(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют. Темп игры меняется: вначале он должен быть медленным, затем постепенно ускоряться)
Описание команд:
- «Блин комом» - все подбегают к центру круга
- «Блин блином» - все двигаются спиной от центра круга
- «Блин с маслом» - все приседают
- «Блин с мясом» - все встают гладят по животику и говорят «ням-ням»
- «Блин со сметаной» - кричат мальчики и мужчины
- «Блин со сгущенкой» - кричат девочки и женщины
- «Блин со грибами» - руки на голову
Затем ведущий пытается запутать игроков, меняет команды, как ему захочется.
- Игра-кричалка «Хи-хи-хи, ха-ха-ха»
Интересно, а кто смеется лучше, девочки или мальчики? Это мы сейчас узнаем: девочки будут смеяться вот так: хи-хи-хи, а мальчики вот так: ха-ха-ха. Попробуем: девочки ….. мальчики ….. Отлично!
Повеселимся мы на славу.
По команде скажем мы –
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
Если поняли, готовы?
Ну, тогда начну я снова.
Руки к пяткам и… к ушам.
На колени и к плечам.
Все мальчишки: ха – ха – ха!!!
Все девчонки: хи – хи – хи!!!
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех –
Все мальчишки: ха-ха-ха!
Все девчонки: хи-хи-хи!
Дружно встали, дружно сели,
Поморгали как умели.
Все мальчишки: ха – ха – ха!!!
Все девчонки: хи – хи – хи!!!
Дружненько попрыгали
Ножками подрыгали
Все мальчишки: ха – ха – ха!!!
Все девчонки: хи – хи – хи!!!
На Масленицу посмотрели,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Все мальчишки: ха – ха – ха!!!
Все девчонки: хи – хи – хи!!
Вы повеселились от души? (ответы)
- Хороводная игра «Ровным кругом»
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте
Дружно вместе сделаем вот так. (ведущий показывает какую-то позу, все повторяют)