Родительское собрание
Итоговое родительское собрание в младшей группе на тему: "Наши достижения за год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое родительское собрание младшая группа | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое родительское собрание в младшей группе
«Наши достижения за год»
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Повестка собрания:
- Вступительное слово воспитателя
- Результаты освоения программы детьми младшей группы
- Игровое упражнение «А у нас...»
- Разное.
- Награждение родителей за активное участие в жизни группы
- Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?»
1. Вступительное слово воспитателя
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы провели этот год, что было в нём интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Все дети хорошо адаптировались в группе.
2. Мы работали по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное, физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Мы формировали культурно-гигиенические навыки, самообслуживания. Дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам».
Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем, знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Многие дети самостоятельно одеваются, раздеваются, застёгивают сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках.
Художественно-эстетическое направление: в основном все дети хорошо справляются:
-правильно держать карандаш, кисть.
-раскрашивать не выходя за контур.
-проводить прямые, волнистые, округлые линии
- различают основные цвета (К. Ж.З. С. Ч. Б.)
Но некоторым детям еще нужна помощь
Дети умело пользуются пластилином: раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивают его ладонями. Лепят несложные фигуры. Работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Аккуратно пользуются клеем, салфетками, ориентируются на бумаге
( верх, низ, право, лево).
Весь год мы рисовали, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы охотно рисуют не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.
Познавательное развитие:
- Можем различать предметы по цвету, форме, величине,
-Определять один-много, большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий.
- Ориентироваться во времени: утро, день, вечер, ночь.
Времена года и их признаки:
- Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.
- Умеют различать диких-домашних животных, называть их детёнышей.
- Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.
- Знают геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, на что они похожи, и чем они отличаются. Выкладываем картинку по образцу из геометрических фигур, из счётных палочек.
Физическое развитие: В течение дня играем в подвижные и мало подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание пальчиковой гимнастике.
Ещё мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».
В речевом развитии: учим стихи, пальчиковые игры, потешки, русские народные сказки, общаются во время игр с взрослыми, детьми.
Конструктивная деятельность:
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие игры, лото. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Музыкальное развитие:
На музыкальных занятиях, которые проводит музыкальный руководитель – Ольга Борисовна Мизикина., дети активно включаются в совместную деятельность, поют, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, узнают и называют музыку по характеру. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
В группе проводились праздники: праздник осени, Новый год, 8 марта и развлечения по программе. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали хорошие результаты.
3. Упражнение «А у нас...»
Уважаемые родители, я хотела, что бы вы рассказали, что произошло нового с вашим малышом, на ваш взгляд, чем вас удивил и порадовал. Родители по очереди передают флажок и сообщают какое-либо качество, умение, способность своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
4. Разное:
1.Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины. Вовремя писать заявление.
2. Не приводить больных детей в детский сад (насморк, кашель).
3. Соблюдать режим дня дома.
4. Следить, чтобы дети приходили в д/с чистыми, умытыми; давать с собой необходимую запасную одежду, физкультурную форму.
5. Не давать детям сладости и игрушки в детский сад.
6. Учить детей самим выворачивать и складывать свои вещи.
5. Подведение итогов, награждение активных родителей.
Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка и вы увидите благотворные результаты.
Так же хочется сказать всем огромное спасибо за помощь и сотрудничество в течение года.
Выражаем огромную благодарность родительскому комитету – которые принимали активное участие в жизни группы, приобретали подарки детям к праздникам, оперативно откликались на наши просьбы, информировали родителей. А также большое спасибо всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах совместных детско-родительских работ, изготовили бутылочки-шумелки для оркестра, подарили игрушки нашей группе, помогли закрепить мебель на веранде.
И сейчас мы вручим грамоты с благодарностями активным родителям.
Памятка для родителей
«Как отвечать на детские вопросы?»
Уважаемые родители!
Дети, часто задавая взрослым вопросы: «почему», «зачем», «как» — ждут на них готовые ответы. Как же правильно отвечать на детские вопросы? Давайте разберемся вместе.
Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.
1. Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
2. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречными: «А ты как думаешь?»
3. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.
4. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.
5. Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных не доступных пониманию в данном возрасте знаний, не бойтесь ему сказать: «Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».
6. По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос.
7. Помните, ответы на детские вопросы очень важны для ребенка и сильно влияют на его развитие и знания, старайтесь не давать готовую информацию, а подсказывать, где можно найти ответы и ищите их вместе!
8. Ни в коем случае не надо отвечать на вопросы детей в насмешливой форме, отговариваться какой-нибудь бессмыслицей. Это может обидеть ребенка, и он в дальнейшем будет стесняться что-либо спросить.
Если любознательность ребенка удовлетворяется и умело направляется взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях.