Конспект образовательного события с использованием лэпбука «Без труда мы ни куда»

Бынзарь Евгения Александровна

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №204 открытого акционерного общества

 «Российские железные дороги»

 

Конспект образовательного события с использованием лэпбука

«Без труда мы ни куда»

 Цель: Создание условий для уточнения и обогащения знаний детей о труде и его значение в жизни человека.

Задачи:

1. Учить обобщать и систематизировать знания детей о профессиях людей, правильно выполнять трудовые операции, опираясь на схемы – подсказки.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, аккуратность.

3. Воспитывать уважение к труду человека, умение сохранять результаты труда, умение доводить начатое до конца.

 

Ход занятия.

Утром в нашу группу почтальон принес письмо (читает). Это нам. Интересно кто его принес? Сейчас узнаем. Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам бабушка- Загадушка. Я знаю, что вы очень любознательны, многим интересуетесь, любите играть, отгадывать загадки. Поэтому я решила послать вам умную книгу, это лэпбук, с помощью него вы познакомитесь с различными профессиями, трудовыми действиями по самообслуживанию, в природе и в быту.

 

И так открываем лепбук и он предлагает нам поиграть:

Логическая игра «Профессии»

Цель: Развитие памяти, логического мышления, внимания, речевой активности, усидчивости.

- Ребёнку предлагается правильно собрать фигурку определённой профессии, назвать профессию.

Молодцы ребята, справились!

 

А сейчас отгадайте о какой профессии идет речь, открываем кармашек «Загадки о профессиях»

Цель: Расширение кругозора и познавательный интерес детей к профессиям, способствовать развитию логического мышления, речи, внимания, памяти, сообразительности.

 

Дети вы знаете, какие инструменты нужны для каждой профессии?

Дидактическая игра «Кому что нужно для профессии»

Цель: Формирование представлений детей о различных профессиях, обучение детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии.

 

Хорошо дети, вы уже многое знаете о профессия людей, а сейчас расскажите мне о той профессии, кем вы отите стать.

Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

Цель: Закрепление знаний детей о профессиях.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания. Эта схема поможет вам при составлении описательного рассказа.

• Что эта за профессия?

• Носят ли люди этой профессии спец. одежду?

• Какие инструменты нужны людям этой профессии?

• Эта какая профессия мужская женская или общая и почему?

• Где работают люди этой профессии?.

Самостоятельные рассказы детей.

 

Следующая страничка лэпбука открывает новые задания по теме «Без труда мы ни куда»

Чтобы нам продолжить дальше, мы немного отдохнем.

Пальчиковая игра «Помощники»

Раз, два, три, четыре (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку

Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

 

Раскрываем гармошку Пословицы о труде

Цель: Формирование умений объяснять пословицы о труде.

Ребята объясните пословицу:

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”

“Что посеешь, то и пожнешь”

“Только труд кормит человека” и т.д.

 

Чтение стихотворений о труде из миникнижки.

Цель: Развитие интереса у детей к трудовым действиям и труду взрослых через художественную литературу.

 

Открываем следующий кармашек «Картинки о труде»

Цель: Развитие связной речи, памяти, мышления, внимания.

Рассматривание и рассказывание по картинкам о трудовой деятельности детей и взрослых.

 

Рассматривание и объяснение детьми алгоритмов: «Умывание», «Мытье игрушек», «Сервировка стола», «Выращивание растений», «Способы ухода за комнатными растениями»

Цель: Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков, мытье игрушек и аккуратное расставление их на полки, выращивание и ухаживание за растениями.

 

-Какие же вы все умнички, со всеми заданиями справились без труда.