конспект занятия

Михайлусова Любовь Николаевна

В настоящее время я работаю на старшем дошкольном возрасте.Конечно труднее. но и много возможностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_po.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  игры по «Геокешингу» для детей старшей группы. »В гости к Осени»

Цель: Учить детей в игре ориентироваться на местности, пользоваться схемой, доставить радость и удовольствие от   развивающих игр, выработка взаимопомощи, сплочение детского коллектива., уточнить знания об осени как сезонном времени года.

Задачи

Образовательные

1.Развивать представления детей о многообразии животного и растительного мира.

2.Формировать  умение ориентироваться  на местности с помощью карт-схем, определять направления маршрутов.

3.Уточнять представление о  времени года-осени.

4.Формировать представление о необходимости беречь  и защищать природу

Развивающие задачи

1Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться, действовать согласованно.

2Развивать интерес к самостоятельному решению творческих задач.

3.Развивать внимание, память, мышление, речевую активность при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи

1.Воспитывать интерес и любознательность  к окружающему миру

2.Поддерживать интерес к общей игре, творческим задачам.

Оборудование :письмо Осени, карта-схема, подсказки –задания в виде осенних листочков, спортивный инвентарь. Сундучок с подарком

Ход игры

Во время сборов на прогулку проводим беседу о том , тепло или холодно у нас в группе? Почему? Какой воздух(теплый/холодный)?Что мы почувствуем, когда выйдем на улицу? Почему? Стимулировать  речевую активность  детей , умение связать похолодание на улице с наступившей осенью .На входной двери в группу находим письмо «Доброе утро, ребята! Я знаю, что вы любите природу и путешествия, поэтому приглашаю вас к себе в гости .Я приготовила вам подарки, но чтобы найти их ,нужно пройти испытания! Ваша Осень» К письму  прилагается карта-маршрут и сообщение о подсказках ,развешанных на осенних листочках.

Спрашиваю у ребят, хотят ли они отправиться в путешествие?

Первую стрелку находим в коридоре, с указанием в сторону лестницы выхода на улицу.

На улице предлагаю  детям посмотреть на карту и поискать подсказки. Следующую стрелку находим на перилах крыльца, она указывает на центральную клумбу

Воспитатель: Ребята. Давайте посмотрим на нашу карту-где первая остановка? Возле клумбы «.А вот  и первый листок с подсказкой-заданием.

Задание 1 «Отгадай загадку о времени года»

 «Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю. Деревья раздеваю

Но не касаюсь елочек и сосен

Кто ж я?...(ответы детей) ..Осень

« «Назови»-с  передачей листочка по кругу назвать признаки осени и названия осенних месяцев.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Куда же нам дальше идти?

Смотрим на карту  . ищем указательные стрелки .Следующая стрелка на асфальте указывает на участок. Там находим листок 2 с заданием.

Задание 2 Конкурс «Шишки-желуди»-кто то рассыпал желуди и шишки, задача ребят собрать их, соревнуясь двумя командами. После выполнения задания продолжаем путешествие. Следующую стрелку находим по направлению к пожарной лестнице. Уточняю с детьми –куда стрелка показывает ?Куда надо повернуть-направо или налево?

Там находим листок 3 Задание 3 «Загадки о животных»

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.(белка)

 В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый
 …(волк)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами
.(еж)  

              Серый маленький зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай
!(заяц)
***                                      

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.   (лось)

Воспитатель: молодцы. справились    с загадками. Идем дальше?

Следующая остановка маршрута –участок группы «Смешарики»-там на скамейке находим следующий листок с заданием. Здесь  наш дорогу кто то перегородил кеглями нужно сбить их мячом. Проявить ловкость и меткость

Воспитатель :наше путешествие продолжается. Как вы думаете . куда дальше? Посмотрим по карте. Следующая остановка –Спортивная,  до нее нужно допрыгать на двух ногах.

Указательная стрелка ведет к спортивной площадке  Здесь новое задание-«Прояви быстроту»-эстафеты» Походим как медведи», «Побродим как волки»

На одном из оборудований находим письмо от Осени» Вы почти у цели. Но  на том месте . где я спрятала подарок кто то намусорил(специально создан беспорядок-накиданы фантики . пакеты из под сока и т д).Если вы соберете весь мусор, то найдете мой сундучок.» Цель этого задания: подвести детей к пониманию о необходимости оставлять после  себя чистоту  в природе,

Подсказка Осени-чтобы найти подарок . нужно отсчитать от «лабиринта»6 шагов  направо…

Выполнив задание. Находим сундучок с новыми играми. В конце путешествия рефлексия: Интересуюсь, понравилось ли детям путешествие? Какое задание было интерснее?Было ли трудно?