Самоанализ НОД по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе по теме «Дорожные знаки»
Самоанализ занятия
в разновозрастной группе по познавательному развитию
по теме: «Дорожные знаки»
воспитатель: Машутикова В. В.
Цель занятия: совершенствовать представления о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Задачи, которые решались в ходе занятия
Образовательные:
--повторить
• указательные знаки («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход» «Надземный пешеходный переход») ;
• запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»,
- познакомить со знаками сервиса («Больница»; «Пункт
питания»; «Автозаправка», «Место отдыха»);
-- закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;
Развивающие:
• формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
• способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
Воспитательные:
• воспитывать общую культуру поведения на улице;
• воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков и светофор, кружки красного, желтого и зеленого цвета, импровизированный автобус импровизированная дорога с дорожной разметкой, разрезные дорожные знаки.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДОУ, соответствующими старшему и подготовительному дошкольному возрасту детей. Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, складывали дорожные знаки из кусочков, восстанавливали сигналы светофора в нужном порядке.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и с воспитателем.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену видов детской деятельности. Беседа, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: продолжала формировать представление о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге,
Речевое развитие: развивала кругозор, мышление, связанную речь.
Социально- коммуникативное: формировала умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Моя роль сводилась к обучению детей давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игры «Это я, это я, это все мои друзья». На протяжении всего занятия я добивалась полных грамотных ответов детей на поставленные вопросы. Но не всегда дети отвечали полным ответом.
По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи.
Считаю,что на занятии соблюдены психологические требования: в начале занятия детей заинтересовала, собрала, настроила на занятие, определила мотивацию к занятию, в конце занятия подведена рефлексия, итог занятия — что делали на занятии и для чего мы это делали.
В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения образовательного процесса с детьми.