Самоанализ НОД по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе по теме «Дорожные знаки»

Машутикова Вера Викторовна

Самоанализ занятия

в разновозрастной группе по познавательному развитию

по теме«Дорожные знаки»

воспитатель: Машутикова В. В.

Цель занятия: совершенствовать представления о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Задачи, которые решались в ходе занятия

Образовательные:

--повторить

• указательные знаки («Пешеходный переход»«Подземный пешеходный переход» «Надземный пешеходный переход») ;

• запрещающие («Движение пешеходов запрещено»«Движение на велосипедах запрещено»,

познакомить со знаками сервиса («Больница»; «Пункт

питания»; «Автозаправка»«Место отдыха»);

-- закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;

Развивающие:

• формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

• способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

Воспитательные:

• воспитывать общую культуру поведения на улице;

• воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков и светофор, кружки красного, желтого и зеленого цвета, импровизированный автобус импровизированная дорога с дорожной разметкой, разрезные дорожные знаки.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДОУ, соответствующими старшему и подготовительному дошкольному возрасту детей. Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, складывали дорожные знаки из кусочков, восстанавливали сигналы светофора в нужном порядке.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и с воспитателем.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену видов детской деятельности. Беседа, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: продолжала формировать представление о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге,

Речевое развитие: развивала кругозор, мышление, связанную речь.

Социально- коммуникативноеформировала умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,

Моя роль сводилась к обучению детей давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игры «Это я, это я, это все мои друзья». На протяжении всего занятия я добивалась полных грамотных ответов детей на поставленные вопросы. Но не всегда дети отвечали полным ответом.

По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи.

Считаю,что на занятии соблюдены психологические требования: в начале занятия детей заинтересовала, собрала, настроила на занятие, определила мотивацию к занятию, в конце занятия подведена рефлексия, итог занятия — что делали на занятии и для чего мы это делали.

В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения образовательного процесса с детьми.