Использование игровых технологий в ДОУ
Использование игровых технологий в ДОУ
В марте-июне 2020 года проходили курсы для воспитателей ДОУ по теме «Организация и содержание образовательной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
На данных курсах нас познакомили с новыми игровыми технологиями, применением робототехники и конструирования в развитии детей дошкольного возраста, также с использованием сайтов по составлению кроссвордов, ребусов, загадок.
Игровые технологии в ДОУ позволяют нам развивать самостоятельность, привести в движение внутренние процессы психических новообразований. Используя игровые технологии в образовательном процессе, мы должны обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Игра полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослыми.
Важной особенностью современных игровых технологий, является то, что игровыемоменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.
Технология развивающих игр Никитина Б. П. состоящая из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями. Дети играют с мячами, веревками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т. д. Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр и напрямую связаны с интеллектом.
Для развития логического мышления в образовательном процессе можно использовать игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша. Блоки Дьенеша – это самое известное пособие, это развивающая технология. Игровые упражнения по данной методике доступно знакомят детей с математическими представлениями,способствуют развитию у детей мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение;творческих способностей и познавательных процессов: восприятие, память, внимание и воображение. Игры с логическими блоками по методике Дьенеша учат малыша не только думать, следить за координацией движений, но и говорить, способствуют развитию речи.
Широко используются в образовательном процессе палочки Кюизенера. Счётные палочки Кюизенера — многофункциональное математическое пособие, которое даёт педагогу возможность формировать такие сложные понятия, как числовая последовательность и состав числа действиями самого ребёнка. Простые счётные элементы помогают активизировать детское творчество, фантазию и воображение, познавательную активность, развивают у детей мелкую моторику, внимание, пространственное ориентирование и даже конструкторские способности. Лёгкость изготовления и наглядность этого учебного пособия делает его незаменимым.
Также нас познакомили со STEM-образованием в ДОУ. Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» предназначена для использования в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, а также в организациях дополнительного образования. Целью данной парциальной модульной образовательной программы «STEM-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» является развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами STEM-образования. Если расшифровать данную аббревиатуру,то получится следующее: S — science,T — technology, E — engineering, M — mathematics: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика.
Модулями Программы являются:
1. Дидактическая система Ф. Фребеля
2. Экспериментирование с живой и неживой природой
3. LEGO-конструирование
4. Математическое развитие
5. Робототехника
6. Мультистудия «Я творю мир»
STEM-образование нам наглядно представила Анна Александровна Корнилова.
Современные игровые технологии охватывают широкий спектр развития способностей детей дошкольного возраста, обеспечивая эффективность усвоения материала. Однако, необходимо отметить, что подобное воздействие игровых технологий на ребенка достигается благодаря комплексному применению достижений педагогики и психологии.