Центр "Островок Природы"
МБДОУ
"Большеуринский детский сад"
В группе имется «Островок природы», он является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.
Он способствует формированию трудовых навыков. Уже с младшей группы детей привлекают к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы.
В старшей и подготовительной группах дети знакомятся с условными знаками для обозначения погоды. Ребята ежедневно отмечают погоду условными знаками. В конце месяца состояние погоды сравнивают, считают, сколько было ясных, пасмурных, дождливых и ветреных дней, и делают выводы о погоде.
Календарь погоды. Отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдений в природе.
Кукла, одетая по сезону.
Есть:
- Муляжи овощей и фруктов.
- Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
- Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников.
- Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.
- Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе.
- Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки). Для детей подготовительной группы лупа.
- Оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки).
-Природный материал должен размещаться в контейнерах в доступном количестве
-Календарь природы.
- «Сухой» аквариум.
- Комнатные растения:
- Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие.
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой требует постоянного непосредственного общения с ней.
В «Островке природы» дети имеют возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за ними длительное время. Во время работы в центре природыу детей развиваются познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, память. Дети устанавливают причинно-следственные связи, запоминают названия обитателей, придумывают игры с использованием объектов центра природы.
Во время ухода за обитателями центра природы у детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за порученное дело.
В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
Комнатные растения издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны (прямостоячие, вьющиеся, лежачие, восходящие и т. д.).
Большинство комнатных растений – выходцы из тропических и субтропических стран, жарких пустынь и саванн, тропических влажных лесов и болот, горных склонов и долин. В зависимости от места произрастания в природе комнатные растения требуют различного ухода (разной почвы, поливки, степени освещенности и т. д.).
Интересны комнатные растения и тем, что каждый вид имеет свои сроки и периоды активной вегетации.
Комнатные растения – ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями "Островка природы".
Воспитатель: Кобазова И.Е