Познавательное занятие во второй младшей группе детского сада на тему " Мой город"

Булатова Юлия Васильевна

 Тема«Мой город»

 

Цели: формировать у детей представления о городе.

 

Задачи:

 

Образовательная: Закреплять знания детей о названии города. Формировать понятие «Город».

 

Развивающая: Развивать речь детей, мышление, интерес к игровой деятельности; расширять словарный запас.

 

Воспитательная: Воспитывать умение слышать и слушать. Воспитывать чувство гордости за свой город.

 

Интеграция образовательных областей«Социально – коммуникативное развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

 

Виды деятельности: - Коммуникативная, игровая, двигательная.

 

Материалы и оборудование: Карта  города, мягкая игрушка (медведь , плоскостные геометрические фигуры.

 

(Дети сидят на стульчиках полукругом, на столике сидит Мишка)

 

Вос-ль: Посмотрите –ка, ребята, в гости к нам пришел Мишка.

Мишка: Здравствуйте ребята.

(Дети здороваются с Мишкой).

Вос-ль: Ребята давайте покажем Мишке наш город. Я приглашаю всех на автобусную экскурсию по городу. Как называется наш город?

Дети: Гагарин.

Вос-ль: Правильно наш город называется- Гагарин Город ,где родился и жил первый  в мире космонавт Ю.А.Гагарин.(многократное повторение)

Вос-ль: (Дети, встаем друг за другом, берем в руки «руль» и отправляемся на экскурсию – би, би, би).

Вос-ль: Наш автобус останавливается и мы все выходим из автобуса.

(Дети садятся за стол перед картой города или стоят, кто как хочет)

Зайчик: Ой, ребята, а что это перед нами?

Вос-ль: Это карта нашего города. Вот это здание нашего детского сада.

Зайка: Для чего нужен детский сад?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно. Ребята приходят в детский сад, чтобы играть, учиться, веселиться.

Любим все мы детский сад в нем полным – полно ребят

Раз, два, три, четыре, пять, жаль, что всех не сосчитать.

- А что еще мы видим на карте?

(Дома, машины, люди)

Вос-ль: Ребята, как стоят дома вместе или напротив друг друга?

Дети: Правильно, по краям улицы.

Вос-ль: Какие дома есть на нашей улице: высокие или низкие?

Ответы детей.

Вос-ль: Максим  возьми высокий домик, Маша возьмет низкий. Какие у нас дома?

Ответы детей.

Вос-ль: Где по нашему городу едут машины?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно по дороге. А где ходят люди?

 

(Если дети затрудняются ответить, то вос-ль объясняет)

 

Вос-ль обобщая ответы детей делает вывод: Вот мы с вами и рассмотрели улицу нашего города. На улице что находится? - (дома, дорога, тротуары, деревья). Улица на которой находится наш детский сад называется Свердлова Улица – это часть городаГород состоит из улиц. Как называется наш город?

Ответы детей. (Гагарин)

Вос-ль: А в городе нашем не одна улица, а много. Давайте погуляем по улицам нашего города.

 

Физкультминутка:

 

По Гагарину   гуляем (маршируем)

Звонко песню распеваем (покачиваем головой вправо – влево)

Ноги ровно поднимаем, делай шаг раз, два;

Взмах руками три, четыре

Повертели головой (повертели головой)

Влево – вправо, хорошо.

Прыгнем вместе высоко (прыжки на месте)

И побегаем легко (бег на месте).

 

Вос-ль: Подошла к концу наша экскурсия мы возвращаемся в детский сад. Как называется наш детский сад?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно, «Крепыш». (Дети встают друг за другом, берут «руль» и едут в детский сад – би, би, би) Сели на стульчики.

 

Вос-ль: Ребята, сейчас мы с вами построим свою большую улицу. Для этого нужно сесть за стол. Из чего мы с вами будем строить свои дома из треугольников и квадратов.

 

Вос-ль: А теперь каждый построит свою улицу, проходите за столы. У вас есть квадраты и треугольники. (При затруднении вос-ль показывает образец)

 

Вос-ль: Какие мы молодцы! У нас получилось много красивых улиц, где мы сегодня с вами гуляли по городу. Как называеся наш город (Ответы-Гагарин)

Вос-ль: Из чего состоит наш город(ответы-из улиц)

Вос-ль: А теперь Мишка прощается с нами.

Мишка: До новых встреч, ребята!