Краткосрочный проект в младшей группе на тему "Посуда"
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
в младшей группе
на тему: «Посуда»
Составила воспитатель:
Плужникова М.А
Актуальность: Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире. Дети младшего дошкольного возраста – неутомимые «Почемучки», им интересно все, что твориться вокруг.
Мебель, посуда, одежда, электроприборы окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов , отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребенок знал и правила безопасности в обращении с предметами быта , как и с любыми другими предметами.
Младший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить.
Тип проекта: Групповой; познавательный.
Вид проекта: Краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Цель: Обогатить представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная);
Расширять запас слов по теме «Посуда»;
Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.
Задачи: Расширять представления детей о предметах быта: мебели, посуде, и их предназначении;
Систематизировать и углубить знания детей о предметах быта и их назначении; познакомить с историей изобретения и развития пылесоса; Расширять кругозор, развивать речь, память и мышление; активизировать словарь.
1 этап: Подготовительный:
1.Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми;
2.Подбор художественной литературы по теме;
3.Подборка материала для изобразительной деятельности;
4.Разработка занятия.
2 этап: Реализации проекта:
1) Беседы: «Что мы знаем о посуде?» «Какая бывает посуда», «Из чего сделана посуда?»,«Как я помогаю дома маме»;
2) Чтение художественной литературы: Стихотворение К.Чуковского «Федорино горе», «Сказка о чайнике»;
3) Загадывание загадок о посуде;
4) Рисование - «Тарелка»;
5) Дидактические игры: «Парочки», «Какая посуда спряталась?», «Чего не стало?», «Чего не хватает?»;
6) Сюжетно- ролевые игры: « Магазин посуды», « Накрываем стол к обеду».
3 этап: Заключительный:
Презентация «Посуда».
Предварительная работа: Беседа «Посуда». Рассматривание картинок, фотографий посуды; Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы посуды, которая имеется дома; Просмотр презентации «Посуда»;
Настольные игры: «Четвёртый- лишний», «Парочки». Знакомство с автором К.И.Чуковским и его произведением «Федорино горе»; Просмотр иллюстраций книг.
Оборудование: Картинки на тему: «Посуда»; проектор с презентацией; подборка материалов для изготовления рисунок «Красивая тарелка».
Предполагаемый результат: Знать и называть части посуды;
Владеть обобщающими понятиями;
Узнавать по описанию и назначению;
Находить сходство и различия предметов посуды, мебели одежды по нескольким признакам.
Результат проекта: В процессе бесед, непосредственно - образовательной деятельности, игр, чтении стихов и сказок, дети расширили знания и представления о посуде. Раскрыли возможности и творческие способности через разнообразные виды деятельности.
Продукт проекта: Детская коллективная работа (рисунок на тему: «Красивая тарелка»), презентация, выставка рисунков.
Рефлексия: «Какую тему изучили? Что нового узнали? Для чего нужна посуда?».