Проект "Мини -музей"Пчёлы на пасеке"

Булатова Юлия Васильевна

 

Проект

 Мини -Музей «Пчёлы на пасеке»

 

 

 

                                                                                            

 

 

 

 

                                                                                                     Разработала  : Булатова Ю.В

 

                           

 

 

 

 

 

 

Гагарин 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Детско – родительский образовательный проект Мини – музей «Пчёлки на пасеке » средняя группа Булатова Ю.В.   Май 2017

 

Вид проекта: творческо – информационный

Продолжительность проекта: долгосрочный Август 2016 год – май 2017 год

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители и бабушки.

 Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, коммуникация. 

 

Проблема: - необходимость расширения знаний и представлений детей о пчелах и их среде обитания; - осознание детьми значения пчел в жизни людей, а именно: для познания интересно все живое, а насекомые, как предмет изучения в большей степени обогатят познание ребенка и дадут материалы для развития мышления, наблюдательности, бережного отношения ко всему живому. Так, численность насекомых на нашей земле очень велико, они летают, ползают, прыгают, бегают вокруг нас, а мы настолько привыкли к ним, что часто не замечаем. А ведь, например, пчелиный мед – одно из самых первых лекарств, используемых человеком. Пчела является не только единственным насекомым, но и, пожалуй, единственным живым существом которое полезно абсолютно. Все продукты жизнедеятельности пчелиной семьи, без исключения, имеют пищевую и лечебную ценность.

 

 Цель: - формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно- игровой деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком). 2. Углубить знания о живой и неживой природе. 3. Пополнять словарный запас детей. 4. Развивать память, мелкую моторику рук. 5. Воспитывать любознательность, интерес к природе. 

 

Этапы работы над проектом: 1 этап (информационный) Подготовительный Подбор экспонатов для мини – музея. Подбор художественной литературы, стихов, загадок, раскрасок. Беседы с родителями о мини – музее «Пчёлки», помощь в оформлении. Оформление мини – музея. Беседа «Пчела». Ширма: «Жизнь пчелы». Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха», «Пчела Майя». Чтение и обсуждение книг и энциклопедий о пчеле и других насекомых. Развивающие дидактические игры «Ассоциации», «Назови ласково», «Сложи картинку», пазлы «Насекомые», «У кого какие звуки», «Ловишки», «Пчелка», «Пасека». Наблюдения в природе за пчелой. 

 

2 этап творческая познавательная деятельность детей: Рисование на тему «Трудолюбивая пчела». Лепка из пластилина на тему: «Пчёлки собирают нектар». Выкладывание цепочек: «Развитие пчелы», «Развитие бабочки», «Развитие божьей коровки» и т. д. Игровая деятельность: п\и «Медведь и пчёлы», «Поймай пчёлку». д\и : «Кто лишний», «Пазлы», «Найди пару», «Улей», Пчёлы и цветы», «Пчёлы и ласточка» Рассматривание альбома «Насекомые». 

 

 Пение песен: «Песенка про пчёлок», «Песенка о дружбе», танец «Букашки». Проведение диалоговых бесед: «Если б я была пчелой», «Значение насекомых в жизни человека», составление творческого рассказа «Если б я была пчелой»». Сравнение пчелы и стрекозы.     Занятия: «Трудолюбивая пчела», «Пчёлы»   Акция «Сбережем первоцветы». 

 

3 этап Итог (презентация результатов) Защита проекта на мастер –классе   в ДОУ. Итоговая мероприятие: показ сценки «Весёлые пчёлки»  Опыт работы «Мини – музей «Пчёлки на пасеке» 

 

  Роль родителей в реализации проекта: Сбор экспонатов для музея. Консультация «Если вас укусила пчела», буклет «Поиграем с пчёлками». Участие в создании альбома детских рассказов «Если был бы я пчелой». Участие в сценке «Весёлые пчёлки».  Участие в праздновании Дня Рождения группы Пчёлки

 

Пальчиковые игры 

 

Рисование «Наполни соты мёдом» 

 

Игра «Пчёлки собирают мёд» 

 

 Игра «Медведь и пчёлки» 

 

Дыхательное упражнение «Отправь пчелу в полёт» 

 

Чаепитие 

 

Сценка «Весёлые пчёлки» 

 

Итог работы: Считаю свою работу над проектом Мини – музей «Пчёлки» удовлетворительной. Дети знают внешний вид пчелы, особенности развития и жизни, взаимосвязь с человеком и природой. Знают лечебные и пищевые свойства мёда. Понимают, что за пчёлами ухаживает человек, но есть пчёлы, которые живет в лесу – они дикие. Совместно с родителями составлен альбом с рассказами : «Если был бы я пчелой». В ходе проекта у детей расширился словарный запас: улей, трутень, дымарь, соты, пасека, пасечник, воск и т. д.